Аудит товарных рекомендаций на сайте и в приложении

Помогаем компаниям с большим каталогом товаров и услуг улучшить товарные рекомендации и повысить эффективность cross-sell и up-sell механик

Помогаем

Выявить ситуации, когда рекомендации не соответствуют интересам пользователя, и предложить улучшения алгоритмов 
Найти точки CJM, где можно усилить влияние рекомендаций, увеличить размер заказа и средний чек

Оптимизировать пользовательский опыт (UX/UI) подачи рекомендаций


Повысить вовлечённость даже при ограниченных данных о конкретном клиенте
Оценить вклад рекомендаций в ключевые бизнес-метрики

Для интернет-магазинов, которые хотят увеличить средний чек, конверсию, число повторных покупок и LTV

Особенно если:

1
Пользователи игнорируют или редко кликают на блоки рекомендаций.
2
Есть жалобы на нерелевантные или навязчивые предложения.
3
Рекомендации не влияют на средний чек и число дополнительных товаров в заказе.
4
Отсутствие персонализации — пользователям показываются одинаковые товары независимо от их поведения.
5
Недостаток аналитики для оценки эффективности работы рекомендаций.

Инструменты и практики

Результаты

Оценка текущего состояния системы рекомендаций:

• Выявление проблем с релевантностью и полнотой предлагаемых товаров.
• Анализ удобства и уместности размещения рекомендательных блоков на разных этапах пользовательского пути.
• Оценка эффективности сценариев дополнительных и альтернативных предложений.
• Проверка персонализации: насколько корректно учитывается индивидуальное и групповое поведение пользователей.

Конкурентный анализ

Предложения по улучшению:

• Бизнес-правил системы рекомендаций.
  • UX и визуальной подачи блоков.
  • Интеграции и сервисами аналитики и персонализации.

Этапы работ

Этап
Артефакты
Срок
1
Предварительная встреча
  • Протокол встречи с клиентом (зафиксированные цели, проблемы, информация о системе).
  • Согласованный список KPI.
  • Предоставленный доступ к системам аналитики.
2-4 часа
2
Изучение функционала текущей системы рекомендаций
  • Отчёт по функционалу: список сценариев использования и их текущая реализация.
1-3 дня
3
Анализ пользовательского опыта (UX)
  • Отчёт по метрикам: показатели эффективности, проблемные зоны и гипотезы для тестирования.
1-3 дня
4
Анализ метрик и данных
  • Отчёт по метрикам: показатели эффективности, проблемные зоны и гипотезы для тестирования.
1-3 дня
5
Оценка качества и потенциала развития  
  • Баттл-карта/сравнительная карта.
  • Список зон роста и приоритетных направлений развития.
  • Рекомендации по алгоритмам, бизнес-правилам и персонализации.
1-3 дня
6
Подготовка отчета и рекомендаций
  • Подготовка отчета и рекомендаций
1 неделя
Презентация и согласование результатов
Общий срок — 2 - 3 недели, в зависимости от сложности проекта и объема данных клиента.
1
Предварительная встреча
Артефакты
  • Протокол встречи с клиентом (зафиксированные цели, проблемы, информация о системе).
  • Согласованный список KPI.
  • Предоставленный доступ к системам аналитики.
Срок
2-4 часа
2
Изучение функционала текущей системы рекомендаций
Артефакты
  • Отчёт по функционалу: список сценариев использования и их текущая реализация.
Срок
до 3-х дней
3
Анализ пользовательского опыта (UX)
Артефакты
  • Отчёт по метрикам: показатели эффективности, проблемные зоны и гипотезы для тестирования.
Срок
до 3-х дней
4
Оценка качества и потенциала развития  
Артефакты
  • Баттл-карта/сравнительная карта.
  • Список зон роста и приоритетных направлений развития.
  • Рекомендации по алгоритмам, бизнес-правилам и персонализации.
Срок
до 3-х дней
5
Подготовка отчета и рекомендаций
Артефакты
  • Подготовка отчета и рекомендаций
Срок
1 неделя
6
Презентация и согласование результатов
Общий срок — 2 - 3 недели, в зависимости от сложности проекта и объема данных клиента.

Кейсы

Почему мы

Адаптируем лучшие практики enterprise-компаний для их успешного внедрения в среднем бизнесе.
55
крупных проектов в сфере электронной коммерции
Кругозор в десятках крупных проектах. «Гринсайт» c 2008 года работает с лидерами рынка в своих категориях.
5 лет
средняя продолжительность работы с компаниями

Не только консультируем, но и внедряем

Вместе с клиентами переживаем столкновение с реальностью при переходе от теории к практике.

Запускаем собственные продукты

  1. Enterprise-платформа электронной коммерции Ensi;
  2. SaaS-решения Ensi Cloud;
  3. Автоматизация на базе ИИ.

Собственная команда экспертов

Enterprise architect
UX-designer
Solution architect
DevOps
Infrastructure architect
System-analyst
Business-analyst
Project manager
Product owner

Обсудите задачу индивидуально

Директор клиентского сервиса
Аккаунт-директор
Аккаунт-директор

Другие продукты

Детальный анализ IT-систем компании, помогающий найти проблемы, слабые места и возможности для улучшений
Помогает выявить зоны для улучшения клиентского опыта в точках коммуникации: повысить основные конверсии и улучшить лояльность клиентов
Детальный анализ интерфейсов бизнес-приложений и опыта работы в них менеджеров
Помогаем компаниям детально проанализировать реально действующие процессы, найти точки роста и определить план развития

Заполните заявку

Или позвоните нам по номеру +7 499 391 66 69

Заполните заявку

Или позвоните нам по номеру +7 499 391 66 69