В 2025 году компания запустила проект «Петрович Эксперт», чтобы кардинально трансформировать пользовательский опыт своих клиентов при взаимодействии с ассортиментом в интернет-магазине. Для получения объективной оценки и критического взгляда на развитие проекта команда решила привлечь внешних экспертов из Гринсайта и определила следующие задачи:
Провести конкурентный анализ взаимодействия с каталогом и ассортиментом в ключевых товарных подкатегориях;
Провести CX-/UX-аудиты взаимодействия с основными элементами сайта: поиском, каталогом и карточками товаров;
Проанализировать и представить в отчете данные веб-аналитики интернет-магазина;
Разработать и предложить гипотезы для решения выявленных проблем.
Подготовительный этап
Качественная подготовка — это не просто формальность, а стратегическая инвестиция в успех проекта. Она позволяет избежать разночтений, сфокусироваться на главном и заложить основу эффективного взаимодействия. В ходе стартовых воркшопов наши эксперты:
презентовали подходы к CX-/UX-аудиту, поделились опытом на примере релевантных кейсов;
зафиксировали границы исследования на примере отдельных категорий ассортимента: наиболее популярные и наиболее проблемные товарные подкатегории;
сформировали список артефактов по окончании проекта, с которыми далее смогут работать продуктовые команды в e-commerce и специалисты по работе с товарным ассортиментом и контентом;
собрали перечень метрик, изменение которых в дальнейшем позволит отследить динамику, а также качественное/количественное влияние внедряемых изменений.
Мы не начинаем проект, пока не поймем, как измерим его успех для клиента. Подготовка — это и есть поиск ответа на этот вопрос. Наш подход — это четкий фокус, понятные артефакты и контрольные метрики.
Исследования
Для поиска возможных проблем проведены несколько исследований:
Экспертный CX-аудит
Проверили качество витрины, процессов и работы бизнеса под видом обычного покупателя.
Анализ конкурентов
Сравнили функциональность с конкурентами. Проанализированы от 8 до 12 конкурентов для каждой категории.
Анализ метрик
Проанализировали ключевые метрики из систем аналитики.
UX-чеклист
Оценили 219 параметров удобства пользователей, которые применимы в электронной коммерции для отрасли DIY.
рекомендаций по улучшению поиска, карточки, листинга товаров по результатам аналитического аудита
26
предложений по сбору метрик
Описали с какой периодичностью нужно собирать метрики и когда реагировать на их значения
Команда проекта
Гринсайт
аккаунт-директор;
руководитель проекта;
руководитель отдела CX;
ведущий UX-специалист;
бизнес-аналитики;
аналитик данных.
СТД Петрович
руководитель проекта;
стейкхолдеры категорий товарного ассортимента;
e-commerce департамент;
департамент по работе с товарным контентом.
Елизавета Назарова
Директор по развитию маркетплейса и партнерской сети
Компетенции, индивидуальный подход и совместная работа сделали наше сотрудничество эффективным. Мы с других ракурсов посмотрели на собственный онлайн-канал продаж и выработали рекомендации по ключевым метрикам клиентского пути. Безусловно, такая работа помогает в развитии продуктов.
Экспертное подтверждение лидерских позиций
Исследования подтвердили, что компания уже обладает сильной базой для развития: по многим параметрам СТД Петрович демонстрирует результаты, сопоставимые не только с прямыми конкурентами, но и с крупнейшими маркетплейсами.
При этом на момент исследования команда уже тестировала ряд конверсионных инструментов и гипотез. Это делает выявленные точки роста особенно ценными, так как они позволяют взглянуть на текущую работу со стороны и обогатить внутренние наработки дополнительными данными.