Комплексный консалтинг для одного из лидеров DIY-ритейла

Строительно-торговый дом Петрович — российская сеть розничной и оптовой торговли строительными материалами.

20+ строительно-торговых центров

Топ-20 интернет-магазинов страны*
*По версии Data Insight
petrovich.ru

Предпосылки к проекту

В 2025 году компания запустила проект «Петрович Эксперт», чтобы кардинально трансформировать пользовательский опыт своих клиентов при взаимодействии с ассортиментом в интернет-магазине. Для получения объективной оценки и критического взгляда на развитие проекта команда решила привлечь внешних экспертов из Гринсайта и определила следующие задачи:
  • Провести конкурентный анализ взаимодействия с каталогом и ассортиментом в ключевых товарных подкатегориях;
  • Провести CX-/UX-аудиты взаимодействия с основными элементами сайта: поиском, каталогом и карточками товаров;
  • Проанализировать и представить в отчете данные веб-аналитики интернет-магазина;
  • Разработать и предложить гипотезы для решения выявленных проблем.

Подготовительный этап

Качественная подготовка — это не просто формальность, а стратегическая инвестиция в успех проекта. Она позволяет избежать разночтений, сфокусироваться на главном и заложить основу эффективного взаимодействия. В ходе стартовых воркшопов наши эксперты:
  • презентовали подходы к CX-/UX-аудиту, поделились опытом на примере релевантных кейсов;
  • зафиксировали границы исследования на примере отдельных категорий ассортимента: наиболее популярные и наиболее проблемные товарные подкатегории;
  • сформировали список артефактов по окончании проекта, с которыми далее смогут работать продуктовые команды в e-commerce и специалисты по работе с товарным ассортиментом и контентом;
  • собрали перечень метрик, изменение которых в дальнейшем позволит отследить динамику, а также качественное/количественное влияние внедряемых изменений.

Аккаунт-директор
Мы не начинаем проект, пока не поймем, как измерим его успех для клиента. Подготовка — это и есть поиск ответа на этот вопрос. Наш подход — это четкий фокус, понятные артефакты и контрольные метрики.

Исследования

Для поиска возможных проблем проведены несколько исследований:

Экспертный CX-аудит

Проверили качество витрины, процессов и работы бизнеса под видом обычного покупателя.

Анализ конкурентов

Сравнили функциональность с конкурентами. Проанализированы от 8 до 12 конкурентов для каждой категории.

Анализ метрик

Проанализировали ключевые метрики из систем аналитики.

UX-чеклист

Оценили 219 параметров удобства пользователей, которые применимы в электронной коммерции для отрасли DIY.
Тайная покупка и общение с техподдержкой
Список проблем, разделенных по зонам
Распаковка купленного товара

Проект в цифрах

94

гипотезы по улучшению поиска, листинга и карточки товара по результатам CX-аудита и глубинных интервью

6

глубинных интервью со стейкхолдерами категорий

48

рекомендаций по улучшению поиска, карточки, листинга товаров по результатам аналитического аудита

26

предложений по сбору метрик
Описали с какой периодичностью нужно собирать метрики и когда реагировать на их значения

Команда проекта

Гринсайт
  • аккаунт-директор;
  • руководитель проекта;
  • руководитель отдела CX;
  • ведущий UX-специалист;
  • бизнес-аналитики;
  • аналитик данных.
СТД Петрович
  • руководитель проекта;
  • стейкхолдеры категорий товарного ассортимента;
  • e-commerce департамент;
  • департамент по работе с товарным контентом.

Елизавета Назарова
Директор по развитию маркетплейса и партнерской сети
Компетенции, индивидуальный подход  и совместная работа сделали наше сотрудничество эффективным. Мы с других ракурсов посмотрели на собственный онлайн-канал продаж и выработали рекомендации по ключевым метрикам клиентского пути. Безусловно, такая работа помогает в развитии продуктов. 

Экспертное подтверждение лидерских позиций

Исследования подтвердили, что компания уже обладает сильной базой для развития: по многим параметрам СТД Петрович демонстрирует результаты, сопоставимые не только с прямыми конкурентами, но и с крупнейшими маркетплейсами.

При этом на момент исследования команда уже тестировала ряд конверсионных инструментов и гипотез. Это делает выявленные точки роста особенно ценными, так как они позволяют взглянуть на текущую работу со стороны и обогатить внутренние наработки дополнительными данными.
Сроки проекта
Июнь 2025
Август 2025

Смотрите также

Иль де Ботэ
Cozy Home
Би-би