Проведение исследований для поиска улучшений в продукте и внедрение продуктового подхода в регулярную практику.
ИЛЬ ДЕ БОТЭ — российская сеть парфюмерии и косметики, ориентированная на премиум-сегмент.
В 2025 году компания начала искать пути оптимизации процессов и возможности внедрения продуктового подхода в постоянную практику разработки. Учитывая долгую и успешную историю сотрудничества ИЛЬ ДЕ БОТЭ и Гринсайт, перед нашей командой были поставлены задачи:
Выявить барьеры в пользовательском пути и исследовать факторы, влияющие на удовлетворенность пользователей.
Определить основные потребности и ожидания различных сегментов покупателей.
Предложить рекомендации для решения полученных проблем.
Сформировать и отсортировать бэклог для развития продукта.
Внедрить в регулярную практику продуктовый подход.
Предпосылки
Сотрудничество Гринсайта и ИЛЬ ДЕ БОТЭ началось в 2022 году — за это время клиент совершил успешный технологический переход — первый шаг к реализации новой бизнес-стратегии. Эволюционная архитектура предоставила ритейлеру необходимую гибкость, простоту и скорость разработки для реализации бизнес-целей.
Для поиска проблем проекта в первый месяц проведены несколько исследований:
Анализ метрик
Проанализировали ключевые метрики из систем аналитики.
UX-чеклист
Оценили 163 параметра удобства пользователей, которые применимы в электронной коммерции.
Тайная покупка
Проверили качество процессов и работы бизнеса под видом обычного покупателя.
Анализ конкурентов
Сравнили показатели и фичи, которые присутствуют у большей части конкурентов.
Это позволило выделить ключевые проблемные зоны и сформулировать гипотезы решений, которые предстояло проверить.
60
гипотез для проверки
30
проблемных зон
16
критичных багов ⚡️
2 • Поиск и проверка решений
На втором этапе отфильтровали гипотезы по зонам и определили способы их проверки. Выделили 11 ключевых зон роста:
Выбор товара
16 гипотез
Оформление
10 гипотез
Контент и атрибуты
5 гипотез
Личный кабинет
5 гипотез
Коммуникация
4 гипотезы
Отзывы и FAQ
4 гипотезы
Доставка и получение
3 гипотезы
Подарочные карты
3 гипотезы
Маркетинг и мероприятия
3 гипотезы
Общая зона
4 гипотезы
Линейные и базовые функции
3 проблемы
Для проверки гипотез и получения новых инсайтов провели два дополнительных исследования и подключили экспертов:
Глубинные интервью
13 респондентов
UX-тесты
132 респондента
Экспертный аудит
3 эксперта
Исследования помогли узнать распространенные драйверы и барьеры в покупках, протестировать гипотезы и выявить инсайты для новых.
Каждая гипотеза коррелирует с метрикой на которую она влияет.
Для презентации и фиксации артефактов подготовили отчет, который включает в себя результаты исследований, описания методик, гипотезы и JTBD, предложение по скорингу задач и добавления их в общий бэклог.
Результаты
52
подтвержденные гипотезы для скоринга
44
новых гипотезы для проверки на следующем этапе
7
полноценных исследований
9
артефактов
Результаты исследований, консалтинговый отчет, список гипотез.
Выявлены критичные барьеры и недостатки, связанные с базовыми и линейными функциями продукта.
Проверены и подтверждены гипотезы на ближайший бэклог, сделан задел на следующий цикл проверки гипотез.
Сформирован и отсортирован бэклог для развития продукта.
В настоящее время команде Иль де Ботэ передаются компетенции по внедрению регулярной практики продуктового подхода.
Над проектом работали 9 экспертов: аналитики, UX-исследователи, архитектор, аккаунт-директор, руководитель проектов.