Продуктовый консалтинг

Проведение исследований для поиска улучшений в продукте и внедрение продуктового подхода в регулярную практику.
ИЛЬ ДЕ БОТЭ — российская сеть парфюмерии и косметики, ориентированная на премиум-сегмент.
В 2025 году компания начала искать пути оптимизации процессов и возможности внедрения продуктового подхода в постоянную практику разработки. Учитывая долгую и успешную историю сотрудничества ИЛЬ ДЕ БОТЭ и Гринсайт, перед нашей командой были поставлены задачи:
  • Выявить барьеры в пользовательском пути и исследовать факторы, влияющие на удовлетворенность пользователей.
  • Определить основные потребности и ожидания различных сегментов покупателей.
  • Предложить рекомендации для решения полученных проблем.
  • Сформировать и отсортировать бэклог для развития продукта.
  • Внедрить в регулярную практику продуктовый подход.

Предпосылки

Сотрудничество Гринсайта и ИЛЬ ДЕ БОТЭ началось в 2022 году — за это время клиент совершил успешный технологический переход — первый шаг к реализации новой бизнес-стратегии. Эволюционная архитектура предоставила ритейлеру необходимую гибкость, простоту и скорость разработки для реализации бизнес-целей.

Процесс исследований

Схема процесса продуктового консалтинга

1 • Изучение проблемных зон

Для поиска проблем проекта в первый месяц проведены несколько исследований:

Анализ метрик

Проанализировали ключевые метрики из систем аналитики.

UX-чеклист

Оценили 163 параметра удобства пользователей, которые применимы в электронной коммерции.

Тайная покупка

Проверили качество процессов и работы бизнеса под видом обычного покупателя.

Анализ конкурентов

Сравнили показатели и фичи, которые присутствуют у большей части конкурентов.
Это позволило выделить ключевые проблемные зоны и сформулировать гипотезы решений, которые предстояло проверить.

60

гипотез для проверки

30

проблемных зон

16

критичных багов ⚡️

2 • Поиск и проверка решений

На втором этапе отфильтровали гипотезы по зонам и определили способы их проверки. Выделили 11 ключевых зон роста:
  • Выбор товара
    16 гипотез
  • Оформление
    10 гипотез
  • Контент и атрибуты
    5 гипотез
  • Личный кабинет
    5 гипотез
  • Коммуникация
    4 гипотезы
  • Отзывы и FAQ
    4 гипотезы
  • Доставка и получение
    3 гипотезы
  • Подарочные карты
    3 гипотезы
  • Маркетинг и мероприятия
    3 гипотезы
  • Общая зона
    4 гипотезы
  • Линейные и базовые функции
    3 проблемы
Для проверки гипотез и получения новых инсайтов провели два дополнительных исследования и подключили экспертов:

Глубинные интервью

13 респондентов

UX-тесты

132 респондента

Экспертный аудит

3 эксперта

Исследования помогли узнать распространенные драйверы и барьеры в покупках, протестировать гипотезы и выявить инсайты для новых.

Каждая гипотеза коррелирует с метрикой на которую она влияет.

Для презентации и фиксации артефактов подготовили отчет, который включает в себя результаты исследований, описания методик, гипотезы и JTBD, предложение по скорингу задач и добавления их в общий бэклог.

Результаты

52

подтвержденные гипотезы для скоринга

44

новых гипотезы для проверки на следующем этапе

7

полноценных исследований

9

артефактов
Результаты исследований, консалтинговый отчет, список гипотез.
  • Выявлены критичные барьеры и недостатки, связанные с базовыми и линейными функциями продукта.
  • Проверены и подтверждены гипотезы на ближайший бэклог, сделан задел на следующий цикл проверки гипотез.
  • Сформирован и отсортирован бэклог для развития продукта.
В настоящее время команде Иль де Ботэ передаются компетенции по внедрению регулярной практики продуктового подхода.
Над проектом работали 9 экспертов: аналитики, UX-исследователи, архитектор, аккаунт-директор, руководитель проектов.

Смотрите также

Иль де Ботэ
Лэтуаль
МАГНИТ