Омниканальная бьюти-платформа «Иль де Ботэ»

Иль де Ботэ — российская сеть парфюмерии и косметики, ориентированная на премиум-сегмент

iledebeaute.ru

Предпосылки

Цели бизнеса

В 2022 году «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» начал проводить трансформацию бизнеса. Ритейлер определил ключевые цели:
  • 1
    Выход в лидеры сегмента премиум косметики и средств ухода
  • 2
    Увеличение присутствия в ключевых регионах России и за ее пределами
  • 3
    Внедрение омниканального CX: наращивание доли онлайн-продаж с помощью новых практик в офлайн-магазинах

Евгений Дроздов
Владелец «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» (2022−2023) и ранее генеральный директор сети
В нынешних реалиях необязательно иметь пакет магазинов в каждом городе-миллионнике. Достаточно одного магазина с эффективной системой омниканальных продаж.

Читать на РБК →

IT-стратегия развития сети

  • 1
    Максимальная автоматизация бизнес-процессов, многие из которых оставались ручными
  • 2
    Глубокая персонализация и проработка UX/UI для каждого покупателя
Препятствиями стали накопившиеся проблемы CX и низкая скорость запуска новой функциональности. Это последствия технологических ограничений: текущая еком-платформа устарела и подлежала замене.

Ensi Platform подходила под требования

  • 1
    Автоматизировать текущие и новые бизнес-процессы
  • 2
    Снизить Time-to-market улучшений CX и новой функциональности
  • 3
    Использовать популярный стек для простоты разработки и поддержки
  • 4
    Обеспечить прогнозируемость операционных затрат на поддержку и развитие платформы

Зафиксированы задачи проекта

  • Технологический переход на сервисную архитектуру и отказ от монолитной
  • Выстраивание премиального пользовательского опыта
  • Повышение ключевых бизнес-показателей: конверсия в покупку, средний чек, органический трафик и др.


Ensi Platform — комплекс Open Source решений для автоматизации процессов онлайн-торговли

ensi.tech

Особенности проекта

Проектная команда клиента состояла из представителей бизнеса — задачи IT были поручены подрядчикам. Специалистами «Гринсайта» подготовлен план работ и разделение зон ответственности между клиентом и командами разработки.

Зоны ответственности

Гринсайт
— Бизнес- и системная аналитика
— Проектирование архитектуры
— Дизайн
— Фронт- и бэкенд разработка
— Запуск и поддержка новой платформы
ИЛЬ ДЕ БОТЭ
— Формирование бизнес-требований
MobileUp
— Дизайн
— Разработка и поддержка мобильного приложения
  • Гринсайт
    — Бизнес- и системная аналитика
    — Проектирование архитектуры
    — Дизайн
    — Фронт- и бэкенд разработка
    — Запуск и поддержка новой платформы
  • ИЛЬ ДЕ БОТЭ
    — Формирование бизнес-требований
  • MobileUp
    — Дизайн
    — Разработка и поддержка мобильного приложения
Обмен компетенциями — важный этап Enterprise-проектов

В начале не удавалось найти баланс между широтой требований и скоростью разработки, чтобы зафиксировать список задач на MVP. Заказчиком были предложены верхнеуровневые бизнес-требования и целевая архитектура будущего решения. При этом они не были достаточно детализированы, чтобы сразу запускать разработку. Для уточнения были привлечены дополнительные ресурсы.

Команда «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» быстро перенимала опыт составления документации, поэтому со временем требования стали более точными и их количество стабилизировалось — упростилось планирование. Так, команды согласовали как итоговый список задач на MVP, так и целевую архитектуру.
Обмен компетенциями — важный этап Enterprise-проектов

В начале не удавалось найти баланс между широтой требований и скоростью разработки, чтобы зафиксировать список задач на MVP. Заказчиком были предложены верхнеуровневые бизнес-требования и целевая архитектура будущего решения. При этом они не были достаточно детализированы, чтобы сразу запускать разработку. Для уточнения были привлечены дополнительные ресурсы.

Команда «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» быстро перенимала опыт составления документации, поэтому со временем требования стали более точными и их количество стабилизировалось — упростилось планирование. Так, команды согласовали как итоговый список задач на MVP, так и целевую архитектуру.

MVP запущен в апреле 2024 года

Зоны автоматизации

  • Каталог
  • Управление товарами
  • Коннектор к облачной OMS
  • Сборка
  • Оплата
  • Доставка
  • Авторизация
  • Административный интерфейс
  • Интеграция с внешними системами

Помимо функций предыдущего решения реализованы новые возможности

  • Внутренняя логистика и агрегация заказов
  • Новые способы оплаты и доставки
  • Настройка SEO

Shop-in-shop: собственные витрины брендов

«ИЛЬ ДЕ БОТЭ» предлагает премиальный опыт не только клиентам, но и брендам-партнерам. Ключевые производители могут использовать собственные витрины, настраивать структуру каталога, работать с контентом и всеми инструментами продавца, независимо от глобальной площадки онлайн-магазина.
Новое решение полностью заменило прошлое, которое было отключено после замены.

О стратегиях переезда читайте в мини-книге
Читать →
О стратегиях переезда читайте в мини-книге

Читать →

Вместе с релизом MVP разработка переведена на спринты

Переход на новую beauty-платформу — критическая задача, от которой зависит состояние бизнеса. В данном случае было важнее завершить обозначенный скоуп и запустить решение вовремя, нежели оптимизировать процессы разработки. Когда вместо срочности потребовалась регулярность выпуска обновлений, команды адаптировали часть методологии Scrum под реалии проекта: спринты и подход к их оценке.
MobileUp подключились к разработке функциональности: команда стала кросс-функциональной, увеличила ресурсы и перенимает компетенции работы с Ensi Platform.

Эволюция проекта продолжается

  • Мультирегиональность
  • Легкая авторизация и регистрация
  • Сквозная корзина
  • Слоты доставки
  • Чат поддержки и чат-бот
  • Допродажи по телефону
«Гринсайт» выполняет SLA-поддержку

Для этого сформирована отдельная команда, настроены необходимые оповещения, создана и поддерживается библиотека функций.

Библиотека функций — документ с описанием всех функций проекта, необходимый для квалификации и приоритезации инцидентов. Он помогает клиентам и команде поддержки стандартизировать критерии SLA.
«Гринсайт» выполняет SLA-поддержку

Для этого сформирована отдельная команда, настроены необходимые оповещения, создана и поддерживается библиотека функций.

Библиотека функций — документ с описанием всех функций проекта, необходимый для квалификации и приоритезации инцидентов. Он помогает клиентам и команде поддержки стандартизировать критерии SLA.
Сроки разработки проекта
июнь 2023 — апрель 2024

Сроки разработки проекта

июнь 2023 — апрель 2024

Команда «Гринсайта» включала от 20 до 30 человек

  • Аккаунт-директор
  • Руководитель проекта
  • Solution Architect
  • IT Infrastructure Architect
  • Системные и бизнес-аналитики
  • Разработчики фронт- и бэкенд
  • DevOps
  • Тестировщики
  • UX-проектировщики
  • Аккаунт-директор
  • Руководитель проекта
  • Solution Architect
  • IT Infrastructure Architect
  • Системные и бизнес-аналитики
  • Разработчики фронт- и бэкенд
  • DevOps;
  • Тестировщики
  • UX-проектировщики

Результаты

«ИЛЬ ДЕ БОТЭ» совершил успешный технологический переход — первый шаг к реализации новой бизнес-стратегии. Эволюционная архитектура предоставила ритейлеру необходимую гибкость, простоту и скорость разработки для реализации бизнес-целей. При переезде сняты ограничения прошлого решения. Клиенты получили обновлённую витрину, промо и поиск, новые сервисы оплаты и другие улучшения, недоступные ранее. Релиз апдейтов регулярен и происходит раз в две недели.

Также «Гринсайт» помог наладить взаимодействие бизнеса, команд разработки и партнера MobileUp. В настоящее время клиент при нашей поддержке формирует компетенции продуктового подхода.

Смотрите также

Auchan
МАГНИТ
Твой Дом