Трансформация IT-систем для перехода на новую бизнес-модель

Предпосылки к проекту

Весной 2020 перед компанией Ашан возникло несколько задач:
1
Быстрая доставка свежих продуктов;
2
Переход от дистрибуции с центрального склада на склады гипермаркетов.


Платформа Ensi и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.

Разработка

Текущая IT-инфраструктура была не приспособлена для перехода на новую бизнес-модель по нескольким причинам:
Изначально разрабатывалась под другие задачи;
Подразумевала другой цикл внедрения изменений и time-to-market;
Нужно было новое решение, приспособленное под быстрые изменения и рост. Одним из вариантов, реализующих поставленные задачи, был переход на сервисную архитектуру, где часть существующих систем была бы переиспользована, а часть — заменена на новые.

Для работы над проектом была сформирована большая гибридная команда

Бизнес-участники со стороны Ашана отвечали за формирование требований и стратегию развития. Объединенная команда Ашан-Гринсайт интерпретировала полученные вводные и формулировала задачи для производства.
Команда Ашан

— Стратегическое планирование;
— Управление бизнес-процессами;
— Бизнес-аналитика;
— Проектное управление.
Команда Гринсайт

— Еком-экспертиза в IT;
— Системная аналитика;
— UX/UI-проектирование;
— Backend-разработка;
— Frontend-разработка;
— Тестирование;
— DevOps;
— Системное администрирование.

Результаты:

Осуществлена трансформация бизнеса со стороны IT — внедрили сервисную архитектуру;
Система поддерживает онлайн работу более 90 гипермаркетов по всей России с товарным ассортиментом более 200 000 товаров;
Внедрена новая программа лояльности во всех каналах: на сайте, в мобильном приложении и офлайновых магазинах;
Гибридная команда обеспечивает функционирование и развитие проекта 24/7;
С помощью новой системы осуществляется сборка нескольких тысяч заказов в день;
За 1,5 месяца у покупателей появилась возможность оформлять заказы онлайн свежих продуктов.