К сентябрю 2020 года Леруа Мерлен Казахстан предоставлял клиентам гибкие возможности получения заказа и активно пользовался внешними службами доставки.
Главной задачей являлось предоставить клиенту самостоятельно выбрать транспортную компанию с различными тарифами, объемами и зонами доставки. Для этого не была подготовлена backend-часть:
1
Оператор вручную подбирал внешнюю транспортную компанию под параметры заказа;
2
Информация о магазине или транспортной компании прописывалась на уровне кода текущего монолита и ей было сложно управлять;
3
Не было централизованного инструмента для управления внутренней и внешней логистикой.
В 2018 году открылся первый магазин Леруа Мерлен на территории Казахстана. В ассортименте представлены товары для строительства, ремонта и обустройства дома.
В краткие сроки требовалось проработать и запустить MVP, учитывая текущую монолитную систему.
Для обеспечения бесперебойной работы приложения, команда Гринсайта провела аналитику, составила функциональные требования и спроектировала solution-архитектуру подключения сервиса.
Интерфейс витрины
Основной фокус делался на клиентскую часть с проработкой пути пользователя, поэтому, был доработан чекаут где пользователь может ознакомиться и выбрать:
Город доставки на территории Казахстана;
Транспортную компанию подходящие под параметры заказа;
Тариф доставки (эконом/экспресс).
Был проработан кейс с делением отправлений в зависимости от веса и габарита товаров.
Административный интерфейс
Для централизованного управления логистикой, был проработан административный интерфейс, который позволяет:
Настраивать стоимость, сроки доставки, квоты, габариты корзины и способы оплаты индивидуально для каждой транспортной компании;
Управлять точками самовывоза и зонами доставки в городах Казахстана с помощью справочника городов;
Добавлять и удалять новые тарифы;
Настраивать товары-исключения под определенный тариф.
В сжатые сроки запустили основную функциональность на MVP, а часть желательных решений остались в бэклоге для развития сервиса. К примеру, настройку возможности доставки товара в конкретное время, разработали и отгрузили позднее.
Онбординг
На этапе тестирования проводилось обучение инхаусной команды менеджеров и контент-менеджеров по работе с сервисом.
Результаты
Запуск доставки по городам Казахстан с помощью внешних транспортных компаний в феврале 2021 года повлиял на узнаваемость Леруа Мерлен на территории Казахстана и увеличил объемы продаваемых товаров. До этого момента товары Леруа Мерлен можно было купить только в Алма-Аты.
Доставка в города до и после внедрения сервиса
Срок реализации MVP 6 недель (сентябрь 2020 — ноябрь 2020).
На основе платформы Ensi планируется запуск других сервисов для Леруа Мерлен Казахстан. В перспективе развития сервиса — запуск доставки с помощью почтовых служб.