Инструмент управления логистикой

Предпосылки к проекту

К сентябрю 2020 года Леруа Мерлен Казахстан предоставлял клиентам гибкие возможности получения заказа и активно пользовался внешними службами доставки.

Главной задачей являлось предоставить клиенту самостоятельно выбрать транспортную компанию с различными тарифами, объемами и зонами доставки. Для этого не была подготовлена backend-часть:
  • 1
    Оператор вручную подбирал внешнюю транспортную компанию под параметры заказа;
  • 2
    Информация о магазине или транспортной компании прописывалась на уровне кода текущего монолита и ей было сложно управлять;
  • 3
    Не было централизованного инструмента для управления внутренней и внешней логистикой.


В 2018 году открылся первый магазин Леруа Мерлен на территории Казахстана. В ассортименте представлены товары для строительства, ремонта и обустройства дома.

Для реализации проекта использовался сервис Ensi Logistic, разработанный на основе открытой платформы Ensi.

Разработка

В краткие сроки требовалось проработать и запустить MVP, учитывая текущую монолитную систему.

Для обеспечения бесперебойной работы приложения, команда Гринсайта провела аналитику, составила функциональные требования и спроектировала solution-архитектуру подключения сервиса.

Интерфейс витрины

Основной фокус делался на клиентскую часть с проработкой пути пользователя, поэтому, был доработан чекаут где пользователь может ознакомиться и выбрать:
  • Город доставки на территории Казахстана;
  • Транспортную компанию подходящие под параметры заказа;
  • Тариф доставки (эконом/экспресс).
Был проработан кейс с делением отправлений в зависимости от веса и габарита товаров.

Административный интерфейс

Для централизованного управления логистикой, был проработан административный интерфейс, который позволяет:
  • Настраивать стоимость, сроки доставки, квоты, габариты корзины и способы оплаты индивидуально для каждой транспортной компании;
  • Управлять точками самовывоза и зонами доставки в городах Казахстана с помощью справочника городов;
  • Добавлять и удалять новые тарифы;
  • Настраивать товары-исключения под определенный тариф.
В сжатые сроки запустили основную функциональность на MVP, а часть желательных решений остались в бэклоге для развития сервиса. К примеру, настройку возможности доставки товара в конкретное время, разработали и отгрузили позднее.

Онбординг

На этапе тестирования проводилось обучение инхаусной команды менеджеров и контент-менеджеров по работе с сервисом.

Результаты

Запуск доставки по городам Казахстан с помощью внешних транспортных компаний в феврале 2021 года повлиял на узнаваемость Леруа Мерлен на территории Казахстана и увеличил объемы продаваемых товаров. До этого момента товары Леруа Мерлен можно было купить только в Алма-Аты.
Доставка в города до и после внедрения сервиса
Срок реализации MVP 6 недель (сентябрь 2020 — ноябрь 2020).

На основе платформы Ensi планируется запуск других сервисов для Леруа Мерлен Казахстан. В перспективе развития сервиса — запуск доставки с помощью почтовых служб.