Интернет-магазин
Магнит Косметик Онлайн

Интернет-магазин
Магнит Косметик Онлайн

Запуск онлайн-продаж в мобильном приложении.
«Магнит Косметик» — сеть магазинов дрогери (дискаунтер непродовольственных бытовых товаров), объединяющая более 4000 точек по всей России.

Предпосылки

В рамках расширения бизнеса заказчиком было принято решение о запуске мобильного приложения «Магнит Косметик» для онлайн-продажи непродовольственных товаров.


Платформа Ensi и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.

Разработка

MVP «Магнит Косметик» был создан в течение 4 месяцев: с сентября по декабрь 2022-го года. В начале февраля 2023-го в платформу интегрирован сервис Ensi для управления маркетингом.

Разработка в настолько короткие сроки стала возможной благодаря избранному подходу:
  • 1
    Упрощение согласования требований
    Сформированные на этапе пресейла бизнес-требования были детализированы и конкретны — экспертиза заказчика в IT помогла избежать дополнительной работы по доработке и утверждению.
  • 2
    Оценка приоритетов
    Планируемый скоуп проекта оказался слишком большим, поэтому задачи были распределены по важности и длительности разработки: от части функциональности пришлось отказаться ради сохранения сроков релиза.
  • 3
    Минимизация документации
    Разработка документации и её дальнейшее утверждение занимают немало времени, поэтому был найден минимально-необходимый вариант: архитектурное решение, матрица интеграций и сопутствующих рисков, контракты мобильных приложений и интеграций с внешними и внутренними сервисами.
  • 4
    Строгий контроль
    Опыт в организации гибридной команды позволил синхронизировать процессы разработки и минимизировать количество блокирующих задач.
  • 5
    Одна платформа
    Проект был нацелен на единственную платформу — мобильное приложение.
Плюсы подхода
  • Быстрый переход от аналитики к разработке;
  • Отсутствие формальных ограничений реализации функциональности позволило более эффективно решать поставленные задачи;
  • Понятный объём MVP.
Минусы подхода
  • Не все требования к MVP были заранее учтены;
  • В процессе разработки требовалось дополнительное привлечение аналитиков для решения ситуативных вопросов;
  • У бизнеса возникали потребности, которые не могли быть реализованы в рамках четырехмесячного MVP.

К декабрю 2022 года были автоматизированы

  • Управление товарами и заказами;
  • Размещение товаров на витрине;
  • Интеграция с ID действующих клиентов «Магнита»;
  • Аутентификация пользователей;
  • Переадресация заказов 3PL оператору.
С января по февраль проводилось довнедрение сервиса управления маркетинговыми инструментами.

Команда

Для реализации была сформирована гибридная команда:
 
 
  • Аккаунт-директор;
  • Руководитель проекта;
  • Архитектор;
  • Бизнес- и системные аналитики;
  • Фронтенд и бэкенд разработчики;
  • Сотрудники службы отгрузки (DevOps).
  • Менеджер проекта;
  • Тестировщики;
  • Фронтенд разработчики;
  • Сотрудники службы отгрузки (DevOps).
  • Аккаунт-директор;
  • Руководитель проекта;
  • Архитектор;
  • Бизнес- и системные аналитики;
  • Фронтенд и бэкенд разработчики;
  • Сотрудники службы отгрузки (DevOps).
  • Менеджер проекта;
  • Тестировщики;
  • Фронтенд разработчики;
  • Сотрудники службы отгрузки (DevOps).

Результаты

  • Разработана платформа электронной коммерции для «Магнит Косметик»;
  • Заказчик смог расширить ассортимент товаров;
  • Клиентам стали доступны онлайн-заказы из сети «Магнит Косметик»;
  • Позднее сервисы Ensi были интегрированы в бэкенд приложения «Магнит Доставка» и продолжают развиваться под контролем собственной команды заказчика.

Сделано на сервисах
E-commerce платформы Ensi

Упоминания в прессе


Смотрите также

Леруа Мерлен Казахстан
Ашан
Глобус