Перезапуск онлайн-продаж в мобильном и веб-приложениях. Разработка единого IT-ландшафта для управления всеми процессами электронной коммерции.
«Глобус» — международная розничная сеть гипермаркетов. В России находится 20 гипермаркетов, расположенных в Центральном Федеральном округе. В ассортименте каждого гипермаркета «Глобус» более 80 000 товаров.
Мобильное приложение включало в себя функции, связанные с просмотром товаров только оффлайн каталога, промо, доступных при визите в магазин и др. Функциональность интернет-магазина была реализована в формате web-view и не давала целостного пользовательского пути.
2
Монолитные решения, на которых были построены интернет-магазин и мобильное приложение, перестали быть масштабируемыми и отказоустойчивыми — это приводило к их недоступности, в том числе, в особо важные для бизнеса периоды высокого спроса.
3
Неоптимальные CX-решения при работе с каталогом — с учетом доступности товаров для доставки и самовывоза; категорий, представленных в оффлайн и онлайн.
«Глобус» принял решение о старте проекта DigitalOne — разработке сайта и мобильного приложения для закрытия всех потребностей клиента в информации и покупке, а также единого микросервисного бэк-офиса для обеспечения бизнес-процессов.
В компании уже была сформирована стратегия перехода к сервисной ИТ-архитектуре. Во время тендера Гринсайт подтвердил свои компетенции консалтера в области электронной коммерции и вендора платформы Ensi с лидирующими позициями на рынке разработки. Это позволило нам стать участниками проекта.
Ensi Platform и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.
Самое сложное при управлении проектом вместе с клиентом и другими подрядчиками — сформировать и наладить процессы коммуникации и управления требованиями в условиях одновременного проектирования большого количества новых систем.
Аналитика и проектирование
Специалисты Гринсайта изучили более 100 разрозненных бизнес-требований, описывающих текущие и целевые процессы. Аналитики сгруппировали требования в фичи, написали функциональные задания и интеграционные контракты, подготовили инструкции для всех участников процесса.
Функции декомпозировали в соответствии с местами их реализации: в бэк-сервисах, административном интерфейсе, bff-слое, интеграционных потоках и очередях, корпоративных системах.
Для управления еком-каналом спроектирован интерфейс. В нем сотрудники управляют процессами не только в сервисах Ensi, но и в корпоративных системах.
Разработка и архитектура
Архитекторами выступили специалисты клиента, Гринсайт спроектировал новое решение на базе существующих сервисов IT-архитектуры «Глобус» и разворачиваемых на базе платформы Ensi.
На шаблонах Ensi Skeleton также были разработаны сервисы со специфической проектной функциональностью: Правила корзины, Резервирование, Пользовательский контекст, Оплата и чеки и др.
⚡ Ensi Skeleton — универсальный шаблон новых сервисов Ensi, который консистентен архитектуре платформы. Он используется для быстрой разработки уникальных решений, соответствующих требованиям бизнеса.
Были выпущены коннекторы (и настроены очереди сообщений) к корпоративным системам и внешним провайдерам услуг.
Стандарты инфраструктуры, разработки и ИБ платформы Ensi были адаптированы к внутрикорпоративным стандартам клиента.
Схема проекта
Схема проекта
Команда
В проекте принимало участие более 7 продуктовых команд, более 30 интервьюеров и постановщиков бизнес-задач. Со стороны Гринсайта в проекте участвовали все проектные роли:
Аккаунт-директор и проектные менеджеры,
IT-архитекторы,
Бизнес-аналитики,
UX-проектировщики,
Frontend- и backend разработчики,
DevOps,
Тестировщики.
Всего за время внедрения проекта в нем приняли участие более 40 специалистов со стороны Гринсайт.
Результаты
Командам «Глобус», Гринсайта и других подрядчиков удалось вместе:
Предоставить клиентам гипермаркета единый бесшовный пользовательский опыт во всех онлайн-каналах. Ни один food-ритейлер на сегодняшний день не предлагает своим покупателям такой широкий спектр возможностей, как «Глобус».
Уйти от неоптимальных технологических решений («1С-Битрикс», web-view) и запустить стабильную масштабируемую платформу.
Предоставить сотрудникам компании единый современный удобный интерфейс для управления еком-процессами компании.
Бизнес-заказчик отмечает рост всех ключевых параметров e-commerce с момента запуска нового решения.
Проект продолжает активно развиваться силами сформированных продуктовых команд.