Российская компания, специализирующаяся на производстве и продаже одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи. На территории страны открыто более 700 магазинов.
Уход с рынка иностранных компаний сильно повлиял на отрасль: с одной стороны, открылись новые ниши для развития бизнеса через импортозамещение, с другой — появились риски в использовании множества программных продуктов. В их числе оказалась и еком-платформа Gloria Jeans, построенная на SAP Commerce Cloud.
Компания решила использовать сложившуюся ситуацию как возможность: целью стал не только переход на отечественное ПО и нивелирование риска ухода западного вендора, но и технологический скачок — переход на сервисную архитектуру и открытие принципиально новых возможностей для развития еком-платформы и в целом направления онлайн-продаж.
Сервисы Ensi легли в архитектуру новой онлайн-платформы, соответствующей принципам эволюционного развития ИТ-решений. ensi.tech
Сергей Козырь
CIO Gloria Jeans на момент реализации проекта
«Мы долгое время рассматривали различные варианты замены ритейл-платформы: от монолитных до микросервисных решений. Исходя из баланса стоимости, гибкости и простоты дальнейшего развития, остановились на платформах с сервисной архитектурой. Ensi Platform наиболее полно соответствовала нашему стратегическому видению по архитектуре решения и существующей функциональности, позволяющей полностью заменить решения на базе SAP.
Переход на Ensi Platform обеспечил Gloria Jeans полный контроль над собственной ритейл-платформой с существенно лучшими бизнес-возможностями, а также помог избежать рисков остановки онлайн-продаж из-за прекращения поддержки иностранных IT-продуктов.
Помимо того, наша IT-команда получила ценные компетенции в разработке и управлении сервисной архитектурой, позволяя переиспользовать внедренные компоненты и подходы в других корпоративных технологических решениях.»
Разработка
Переход на сервисную архитектуру включает 5 глобальных задач:
1
Выбрать и разработать стратегии перехода;
2
Определить список процессов, которые затронет переезд;
3
Разработать и согласовать архитектуру целевого решения;
4
Описать распределение процессов между внедряемыми сервисами и прошлым решением;
5
Разработать, протестировать, отладить и запустить.
Стратегии переезда на сервисные ИТ-решения подробно описаны в нашей мини-книге.
Проектированием будущей платформы занималась гибридная команда архитекторов Гринсайта, Gloria Jeans и других партнеров проекта. Этот подход способствовал формированию фундамента для дальнейшего процесса развития архитектуры, а также позволил сбалансировать потребности бизнеса и соблюдение установленных сроков.
Согласно планам, смена архитектуры подразумевала временную деградацию функциональности, поэтому в рамках MVP были запущены PIM и CMS — сначала для внутреннего тестирования. Также такой подход снижал риски при внезапном отключении сервисов SAP.
Оценка показала, что заказчику требуется дополнительная функциональность, и по итогу переговоров был произведен репланнинг: появились задачи на разработку новых сервисов, дополнительные интеграции и изменение подхода к разработке. Дополнительно, заказчик инициировал редизайн сайта (реализовал другой подрядчик), и стала необходима адаптация контрактов к новому фронту.
Упрощеный таймлайн проекта
Упрощеный таймлайн проекта
И главное, было принято решение о запуске платформы не только без деградации функциональности, но и с её наращиванием. Также в рамках репланнинга был реализован сценарий постепенного разворачивания системы в регионах.
В результате командой Гринсайта:
Внедрены сервисы PIM, CMS, Offers, Customers, Business Units, Basket;
Создан интерфейс обмена данными BFF;
Проведены интеграции с внутренними компонентами, в числе которых мастер-системы по номенклатуре, бизнес-юнитам, формированию цен, датам вывоза, запретам продаж, скидкам;
Подключены внешние инструменты управления рассылками SMS и Email, ретаргетингом, фидами для маркетплейсов, информацией о магазинах на картах и поиск.
Поддержка проекта
Текущая платформа развивается силами Гринсайта и внутренней командой Gloria Jeans, которая наращивает компетенции в разработке и поддержке собственного решения. Мы осуществляем круглосуточную enterprise-поддержку и архитектурный надзор за изменениями.
Команда Гринсайта
Аккаунт-директор
Руководитель проекта
Архитектор
Системный аналитик
Фронтенд- и бэкенд-разработчики
Полный переход Gloria Jeans на сервисную платформу Ensi состоялся в начале осени 2023 года.
Сроки MVP Июль — ноябрь 2022
Переход на сервисную платформу Сентябрь 2023
Результаты
Решения Ensi стали основой ИТ-экосистемы Gloria Jeans, разработанной на замену SAP, который был отключен в декабре 2023 года. Сайт интернет-магазина и мобильное приложение полностью переведены на сервисную архитектуру.
Новая платформа способствует снижению стоимости внедрения новой функциональности, рисков прекращения поддержки иностранного ПО и зависимости от вендоров, а значит и утери контроля над ИТ. Вместе с тем, компании стали доступны преимущества эволюционного подхода, когда ограничения технической реализации не препятствуют внедрению новой функциональности.
Текущее решение активно развивается: ведется разработка системы персональной оптимизации пользовательского пути и инструмента для удаленной работы с корзиной клиента, интегрируются новые инструменты оплаты, аналитики, работы с маркетингом и маркетплейсами.