Внедрение сервисов Ensi

Предпосылки к проекту

Действующие бэксистемы сложно модифицируемы, в том числе:
1
С появлением экспресс-доставки стал необходим расчет стоимости, учитывая сумму заказа и расстояние до ближайшего магазина;
2
Заказ может делиться на несколько типов отправлений в зависимости от определенных условий. Настраивать такие условия приходилось техническим специалистам;
3
С появлением пунктов выдачи заказов требовалось централизованное хранение и управление информацией о них;
4
Отсутствовала настройка правил для массовых изменений атрибутов. Процесс негативно влиял на скорость работы контент-менеджера и приводил к ошибкам;
5
При внедрении программы лояльности появилась необходимость в расчете бонусов на витрине, учитывая разные уровни бонусной программы;
Сервисная архитектура позволяет вынести часть функциональности в отдельные сервисы. Это сценарий ухода от монолитных систем.
Принято решение внедрить отдельные сервисы для оптимизации и автоматизации процессов.

Платформа Ensi и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.

Внедрение

Перед внедрением команда Гринсайта провела аналитику, согласовала функциональные задания и оценила масштаб интеграций.

Архитектурная схема внедрения с учетом текущих систем

Главным условием было взаимодействие новых сервисов с уже существующими внутренними и внешними системами.

Управление сервисами осуществляется через отдельный административный интерфейс.

Logistics

  • Рассчитывает стоимость экспресс-доставки в зависимости от суммы заказа и расстояния до ближайшего магазина;
  • Управляет пунктами выдачи заказов: контактная информация, график работы, гео-данные, активность;
  • Настраивает данные для отправок: информацию, стоимость доставки, регион, способ доставки, тип оплаты и активность.

PIM

  • Задает атрибутивные правила для группы товаров.

Marketing

  • Подсчитывает количество получаемых бонусов за товар в зависимости от уровня по бонусной программе на витрине;
  • Хранит контентную информацию о бонусных картах;
  • Настраивает товарные исключения по бонусной программе.

Результаты

С помощью сервисов оптимизированы и запущены процессы:
Расчет и управление стоимостью экспресс-доставки;
Управление информацией о пунктах выдачи заказов;
Массовое редактирование товарных атрибутов;
Расчет базовых начислений по бонусной программе;
Хранение информации карт по бонусной программе.