Твой Дом — это более 300 000 товаров со всем необходимым для обустройства дома и сада: текстиль, посуда, мебель, предметы интерьера, освещение и многое другое.
Действующие бэксистемы сложно модифицируемы, в том числе:
1
С появлением экспресс-доставки стал необходим расчет стоимости, учитывая сумму заказа и расстояние до ближайшего магазина;
2
Заказ может делиться на несколько типов отправлений в зависимости от определенных условий. Настраивать такие условия приходилось техническим специалистам;
3
С появлением пунктов выдачи заказов требовалось централизованное хранение и управление информацией о них;
4
Отсутствовала настройка правил для массовых изменений атрибутов. Процесс негативно влиял на скорость работы контент-менеджера и приводил к ошибкам;
5
При внедрении программы лояльности появилась необходимость в расчете бонусов на витрине, учитывая разные уровни бонусной программы;
Сервисная архитектура позволяет вынести часть функциональности в отдельные сервисы. Это сценарий ухода от монолитных систем.
Принято решение внедрить отдельные сервисы для оптимизации и автоматизации процессов.
Платформа Ensi и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.
Внедрение
Перед внедрением команда Гринсайта провела аналитику, согласовала функциональные задания и оценила масштаб интеграций.
Архитектурная схема внедрения с учетом текущих систем
Главным условием было взаимодействие новых сервисов с уже существующими внутренними и внешними системами.
Управление сервисами осуществляется через отдельный административный интерфейс.
Logistics
Рассчитывает стоимость экспресс-доставки в зависимости от суммы заказа и расстояния до ближайшего магазина;
Управляет пунктами выдачи заказов: контактная информация, график работы, гео-данные, активность;
Настраивает данные для отправок: информацию, стоимость доставки, регион, способ доставки, тип оплаты и активность.
PIM
Задает атрибутивные правила для группы товаров.
Marketing
Подсчитывает количество получаемых бонусов за товар в зависимости от уровня по бонусной программе на витрине;
Хранит контентную информацию о бонусных картах;
Настраивает товарные исключения по бонусной программе.
Результаты
С помощью сервисов оптимизированы и запущены процессы: