Разработка системы сборки заказа в магазине для Ашана
Доставка продуктов и сборка заказов в магазине
После запуска MVP, сборка товаров с полок магазина осуществлялась вручную. При растущем количестве заказов стала актуальной задача автоматизировать этот процесс.
Система сборки заказов была необходима по нескольким причинам:
Ускорение и упрощение процесса сборки;
Уменьшение количества ошибок сборщиков;
Оптимизация маршрутов сборщиков;
Возможность перераспределять нагрузку между сборщиками;
Приоритезация сборки отдельных заказов;
Возможность собирать метрики и оценивать скорость и качество работы сборщиков.
В процессе участвуют сотрудники магазина:
Cборщики заказов собирают товары в магазине и передают комплектовщикам;
Комплектовщики упаковывают заказы, подготавливают заказы к передаче курьерам;
Администраторы смены контролируют процесс сборки в целом, управляют очередями и приоритетами сборки.
АШАН Ритейл Россия — один из лидеров российского рынка, победитель рейтинга розничной торговли «ТОП-200», обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
Для реализации проекта использовался сервис Ensi OMS, разработанный на основе открытой платформы Ensi.
Процесс сборки заказов в магазине
В OMS поступает заказ, который передается в интерфейс cборки
Сборщик сканирует и собирает товары по оптимальному маршруту
Приложение автоматически предложит замену на аналогичный товар в случае его отсутствия
Собранный заказ передается на проверку комплектовщику
Дополнительные возможности
Сборка весовых товаров
Подсчет KPI сборщиков, комплектовщиков и смен
Подсказка аналогов для товаров по категориям и ценовым сегментам
Настройка пользовательских тайм-слотов для распределения нагрузки на магазин