Приложение программы лояльности для кассового терминала

Предпосылки к проекту

  • Отсутствие омниканального IT-решения по управлению программой лояльности;
  • Накопление и списание баллов не автоматизировано и не прозрачно;
  • Нет единого регламента по добавлению участников в программу;
  • Пластиковые карты лояльности не так удобны и не всегда при себе — решение должно работать без них.

Аккаунт-директор
Зарекомендовав себя ранее на b2b e-commerce проекте для «Объединенные пивоварни Хейнекен» в качестве партнера кросс-командной международной разработки, мы приняли участие в совершенно новом для компании опыте выхода на b2c-аудиторию.

Контракты с провайдерами, условия сотрудничества и интеграции, предложение рынку во флагманском регионе присутствия — всё формировалось «на лету». Это был интересный для нас опыт работы с сильным брендом на уровне реализации идей, а не IT-стратегии.

Программа лояльности «Мед с тобой» будет действовать в сети пивных магазинов в Новосибирске.

Сайт программы →

Разработка

В качестве реализации принято решение разработать приложение для кассовых терминалов «Эвотор», которые используются в магазинах сети.

Перед разработкой специалисты Гринсайта провели аналитику, составили функциональные требования, нарисовали подробный прототип и схему обмена данными.
При проектировании архитектуры решили несколько задач:
  • Синхронизация товарного каталога в облаке Эвотор и бэк-офисе программы лояльности;
  • Унификация скрипта расчета списания и начисления бонусов для различных типов кассовых терминалов или серверов;
  • Обучение BI-системы классифицировать и анализировать данные, получаемые из собственных магазинов и из сети партнеров.
Для того, чтобы участвовать в программе лояльности, покупателям потребуется только телефон: через него проходит регистрация, начисляются и списываются баллы. Носить с собой еще одну пластиковую карту или показывать штрих-код на кассе не нужно.

Кассир сможет добавлять новых участников, списывать баллы и авторизовывать покупателей для начисления баллов. В привычном интерфейсе терминала добавились дополнительные сценарии для этого.

Приложение разработано в полном соответствии с гайдлайнами и требованиями для кассовых терминалов Эвотор 7.2.

Преимущества нового приложения

  • Быстрая обучаемость кассиров;
  • Сохранение привычного решения по проведению заказа через терминал;
  • Отказ от физических карт: для регистрации, списания или начисления нужен только телефон;
  • Омниканальность: данные обновляются одновременно в разных точках взаимодействия;
  • Универсальность: приложение может использоваться в любых магазинах, поэтому в ближайшее время будет продаваться в маркете Эвотора.

Результаты

Приложение умеет:
  • Регистрировать и узнавать участников по телефону;
  • Начислять бонусы за покупки;
  • Начислять бонусы за рекомендации друзьям и заполнение профиля в личном кабинете;
  • Частично или полностью оплачивать покупки баллами;
  • Печатать информацию о скидке на чеке;
  • Коммуницировать с клиентом через СМС.

В ближайшее время приложение станет доступным всем желающим в маркете Эвотора.

Смотрите также

Делисервис
Leroy Merlin
X5 Retail