Внедрение программы лояльности в онлайн-сервисы

Предпосылки к проекту

Стояла задача глобального обновления программы лояльности сети Ашан:
  • 1
    Новое визуальное оформление и механика программы лояльности;
  • 2
    Необходимость обеспечить комфортное использование программы лояльности во всех возможных каналах продаж;


Карта лояльности Ашана начисляет покупателю бонусные баллы с каждой покупки товаров с кешбэком. В гипермаркете можно приобрести карту лояльности и списать бонусные баллы. В онлайне к обычным действиям с картой добавляются многие другие.

Платформа Ensi и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.

Разработка

К старту разработки у Ашана была готова бизнес-логика программы лояльности. В задачи разработчиков входило заставить одинаково работать эту логику во всех каналах. Для этого предстояло синхронизировать работу семи разных подрядчиков, отвечающих за разные области: от CRM до касс в офлайновых гипермаркетах.

Команда Гринсайта отвечала за работу программы лояльности в личном кабинете сайта и backend-части мобильного приложения.

Пилотирование проходило в три этапа

  • 1
    Доступ к программе по реферальной ссылке избранным пользователям в одном регионе;
  • 2
    Доступ всем пользователям выбранного региона;
  • 3
    Тестирование и запуск программы лояльности во всех регионах.

Обогащение товарного ассортимента

Одна из задач разработки — показать детальную информацию по всем купленным товарам, включая покупки в гипермаркетах. Для этой цели нам пришлось обогатить PIM всем ассортиментом Ашана. Сейчас наш PIM работает с 600 000 товарами.

Результаты

Теперь на сайте и в мобильном приложении клиенты смогут:
  • Выпустить виртуальную карту лояльности;
  • Активировать пластиковую карту, приобретенную в гипермаркете;
  • Начиcлить и списать баллы при оформлении заказа;
  • Перевести баллы другим пользователям или в благотворительный фонд;
  • Просмотреть баланс карты лояльности, прогноз сгорания баллов;
  • Просмотреть истории покупок с информацией о баллах, включая покупки в гипермаркетах.
Срок внедрения — 4 месяца (март — июнь 2021).

Смотрите также

Leroy Merlin
Ашан
Твой дом