Лидер по обороту, трафику и выкупу заказов среди парфюмерно-косметических сетей России. В ассортименте маркетплейса представлено более 3 000 мировых брендов. Каждая вторая женщина в стране — клиент Летуаль.
Отсутствовала автоматизация процессов с продавцами. Онбординг, загрузка ассортимента товаров, обмен документами и управление комиссиями происходили практически в ручном режиме.
2
Отсутствовали интерфейсы управления с обеих сторон.
До старта разработки платформы Лэтуаль, в рамках проработки бизнес-модели маркетплейса и границ MVP, работал с группой продавцов без обеспечения автоматизации ключевых процессов.
В декабре 2020 года началась разработка платформы для автоматизации FBP (Fulfillment by Platform) модели маркетплейса с предоставлением продавцам всех необходимых инструментов и интерфейсов для самостоятельной работы.
В декабре 2021 были спроектированы процессы работы по модели DBS (Delivery by Seller) для автоматизации загрузок товарных стоков и цен от продавцов и получения отправлений в собственные системы и системы логистических операторов.
Осенью 2022 года закончена миграция в кабинет маркетплейса всех продавцов, работавших ранее через менеджеров Лэтуаль. Общее количество продавцов превышает 2000.
В 2023 году компания активно развивает бизнес-процессы модели DBS, внедряет новые инструменты и каналы аналитики, улучшает опыт взаимодействия продавцов с платформой, а также бесшовно интегрирует их в маркетинговые активности платформы letu.ru.
Платформа Ensi и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.
Разработка
В текущий IT-ландшафт требовалось добавить необходимые решения для автоматизации работы с продавцами, не меняя его в корне.
Переход от разработки внешней командой к инхауз-модели
Небольшая команда на стороне клиента, представленная сильным управлением и аналитикой, постепенно дополнялась необходимыми специалистами для решения технических задач: бэкенд- и фронтенд-разработчиками, тестировщиками, devops-специалистами и инженером поддержки. Для привлечения специалистов лиды Гринсайта провели собеседования и дальнейший онбординг.
Команды проекта
Всего над проектом работают более семи продуктовых команд. Гринсайт и Лэтуаль сформировали гибридные команды, в которые привлекаются специалисты с обеих сторон.
Аккаунт-директор
Руководитель проекта
Бизнес-аналитики
Системные аналитики
QA
Платформенный лид
Фронтенд-разработчики
Бэкенд-разработчики
Директор цифрового продукта
Продукт-оунер
Руководители продуктовых команд
Бизнес-аналитики
DevOps инженер
QA
Технический лид
Бэкенд-разработчики
Фронтенд-разработчики
Инженеры поддержки
Аккаунт-директор
Руководитель проекта
Бизнес-аналитики
Системные аналитики
QA
Платформенный лид
Фронтенд-разработчики
Бэкенд-разработчики
Директор цифрового продукта
Продукт-оунер
Руководители продуктовых команд
Бизнес-аналитики
DevOps инженер
QA
Технический лид
Бэкенд-разработчики
Фронтенд-разработчики
Инженеры поддержки
Результаты
С лета 2021 года новые продавцы, привлекаемые командой бизнес-заказчика, регистрируются на платформе уже самостоятельно. В конце 2021 года на платформу начали мигрировать продавцы, у которых раньше не было собственного интерфейса управления процессами. C мая 2022 года для них стала доступной real-time интеграция своих учетных систем.
Реализованы и запущены ключевые процессы, позволяющие продавцам самостоятельно:
Регистрироваться на платформе с проверкой документов службой безопасности;
Подписывать договора оферты, загружать документы на бренды, сертификаты качества на товар, согласовывать размер комиссии;
Загружать и обновлять товары, управлять ценообразованием;
Оформлять заявки на поставку груза на склад;
Cоздавать собственные склады в системе и управлять их стоками;
Управлять зонами доставки;
Управлять своими отправлениями;
Получать промежуточные и итоговые отчеты по торговле на платформе.
Получать информацию о выплатах денежных средств;
Управлять заявками на поставку товаров в розничные магазины;
Получать рассылку в кабинете и на почте по различным событиям;
Изучать акции, которые проходят на сайте, и получать информацию о возможности участия в них собственных товаров.
Сотрудники маркетплейса получили интерфейс, с помощью которого они могут:
Приглашать продавцов и настраивать комиссии;
Управлять редакциями договоров;
Проверять товары, сертификаты, документы компаний;
Согласовывать заявки на реализацию;
Настраивать категорийные, атрибутивные модели и параметры склеек;