Платформа маркетплейса и кабинет продавца

Лидер по обороту, трафику и выкупу заказов среди парфюмерно-косметических сетей России. В ассортименте маркетплейса представлено более 3 000 мировых брендов. Каждая вторая женщина в стране — клиент Летуаль.

Предпосылки к проекту

  • 1
    Отсутствовала автоматизация процессов с продавцами. Онбординг, загрузка ассортимента товаров, обмен документами и управление комиссиями происходили практически в ручном режиме.
  • 2
    Отсутствовали интерфейсы управления с обеих сторон.
До старта разработки платформы Лэтуаль, в рамках проработки бизнес-модели маркетплейса и границ MVP, работал с группой продавцов без обеспечения автоматизации ключевых процессов.

В декабре 2020 года началась разработка платформы для автоматизации FBP (Fulfillment by Platform) модели маркетплейса с предоставлением продавцам всех необходимых инструментов и интерфейсов для самостоятельной работы.

В декабре 2021 были спроектированы процессы работы по модели DBS (Delivery by Seller) для автоматизации загрузок товарных стоков и цен от продавцов и получения отправлений в собственные системы и системы логистических операторов.

Осенью 2022 года закончена миграция в кабинет маркетплейса всех продавцов, работавших ранее через менеджеров Лэтуаль. Общее количество продавцов превышает 2000.

В 2023 году компания активно развивает бизнес-процессы модели DBS, внедряет новые инструменты и каналы аналитики, улучшает опыт взаимодействия продавцов с платформой, а также бесшовно интегрирует их в маркетинговые активности платформы letu.ru.


Платформа Ensi и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.

Разработка

В текущий IT-ландшафт требовалось добавить необходимые решения для автоматизации работы с продавцами, не меняя его в корне.

Переход от разработки внешней командой к инхауз-модели

Небольшая команда на стороне клиента, представленная сильным управлением и аналитикой, постепенно дополнялась необходимыми специалистами для решения технических задач: бэкенд- и фронтенд-разработчиками, тестировщиками, devops-специалистами и инженером поддержки. Для привлечения специалистов лиды Гринсайта провели собеседования и дальнейший онбординг.

Команды проекта

Всего над проектом работают более семи продуктовых команд. Гринсайт и Лэтуаль сформировали гибридные команды, в которые привлекаются специалисты с обеих сторон.
 
 
  • Аккаунт-директор
  • Руководитель проекта
  • Бизнес-аналитики
  • Системные аналитики
  • QA
  • Платформенный лид
  • Фронтенд-разработчики
  • Бэкенд-разработчики
  • Директор цифрового продукта
  • Продукт-оунер
  • Руководители продуктовых команд
  • Бизнес-аналитики
  • DevOps инженер
  • QA
  • Технический лид
  • Бэкенд-разработчики
  • Фронтенд-разработчики
  • Инженеры поддержки
  • Аккаунт-директор
  • Руководитель проекта
  • Бизнес-аналитики
  • Системные аналитики
  • QA
  • Платформенный лид
  • Фронтенд-разработчики
  • Бэкенд-разработчики
  • Директор цифрового продукта
  • Продукт-оунер
  • Руководители продуктовых команд
  • Бизнес-аналитики
  • DevOps инженер
  • QA
  • Технический лид
  • Бэкенд-разработчики
  • Фронтенд-разработчики
  • Инженеры поддержки

Результаты

С лета 2021 года новые продавцы, привлекаемые командой бизнес-заказчика, регистрируются на платформе уже самостоятельно. В конце 2021 года на платформу начали мигрировать продавцы, у которых раньше не было собственного интерфейса управления процессами. C мая 2022 года для них стала доступной real-time интеграция своих учетных систем.

Реализованы и запущены ключевые процессы, позволяющие продавцам самостоятельно:
  • Регистрироваться на платформе с проверкой документов службой безопасности;
  • Подписывать договора оферты, загружать документы на бренды, сертификаты качества на товар, согласовывать размер комиссии;
  • Загружать и обновлять товары, управлять ценообразованием;
  • Оформлять заявки на поставку груза на склад;
  • Cоздавать собственные склады в системе и управлять их стоками;
  • Управлять зонами доставки;
  • Управлять своими отправлениями;
  • Получать промежуточные и итоговые отчеты по торговле на платформе.
  • Получать информацию о выплатах денежных средств;
  • Управлять заявками на поставку товаров в розничные магазины;
  • Получать рассылку в кабинете и на почте по различным событиям;
  • Изучать акции, которые проходят на сайте, и получать информацию о возможности участия в них собственных товаров.
Сотрудники маркетплейса получили интерфейс, с помощью которого они могут:
  • Приглашать продавцов и настраивать комиссии;
  • Управлять редакциями договоров;
  • Проверять товары, сертификаты, документы компаний;
  • Согласовывать заявки на реализацию;
  • Настраивать категорийные, атрибутивные модели и параметры склеек;
  • Управлять складами;
  • Совершать массовые рассылки инфосообщений продавцам;
  • Управлять ролевой моделью и интеграциями;
  • Видеть и настраивать отчеты по обороту;
  • Управлять настройками и триггерами для нотификаций и уведомления продавцов.
Срок запуска MVP: 5 месяцев (декабрь 2020 — май 2021).
Массовое подключение мерчантов к платформе: 8 месяцев (в августе 2021).

Платформа продолжает развиваться силами инхауз команд Лэтуаль.

Аккаунт-директор
Проект Маркетплейс Лэтуаль — пример того, как открытый диалог и формирование правильных ожиданий для всех сторон на старте проекта могут стать фундаментом эффективного бизнес- и оперативного планирования. За самые короткие сроки нам удалось запустить новую бизнес-модель внутри лидера отрасли с жесткими корпоративными IT-стандартами.

Упоминания в прессе


Смотрите также

Leroy Merlin
Твой дом
Ашан