Клиент обратился к экспертам команды «Гринсайт» когда столкнулся с необходимостью модернизации ИТ-систем. Наша команда должна была проанализировать текущее состояние и выбрать наиболее оптимальный вариант реплатформинга (с текущего SAP), обеспечив бесперебойный перенос функциональности и подготовить документацию по модернизацию фронтенд-части для достижения максимальной стабильности и высокого уровня пользовательского опыта.
«БИ-БИ" — федеральная сеть магазинов автозапчастей Присутствует в более чем 40 городах России. В ассортименте 20 000+ товаров для отечественных и иностранных авто.
Аналитика и подготовка к переходу на сервисную архитектуру
Целью этого этапа было обосновать преимущества перехода от монолитной SAP-архитектуры к сервисно-ориентированной и минимизировать риски, связанные с переездом. В результате клиент планировал снизить стоимость владения ИТ-решением и получить гибкий механизма управления техническим долгом. Предлагались несколько сценариев:
Поэтапный переезд
Последовательная, независимая миграция фронтенда и бэкенд-сервисов. Такой подход позволяет максимально сократить риски, проводить тестирование и откаты на каждом этапе.
Переезд сервисов
Переезд не по технологическим слоям, а по готовым бизнес-возможностям. После миграции определенного сервиса (например PIM) на бэке сразу переезжает и связанная с ними часть фронтенда.
Комплексный переезд
Одновременный перенос всех компонентов системы, в результате чего новое решение полность замещает предыдущее.
Подробнее о стратегиях переезда читайте в мини-книге
В результате совместной работы команды Гринсайта и экспертов со стороны клиента была определена стратегия переезда, проработаны варианты миграции и сформирована архитектура to be. Разработана комплексная документация:
Описание User Stories для B2C фронтенда;
API-контракты для интерфейсов;
Описание Solution-архитектуры;
Функциональные задания для сервисов PIM, Offers, Корзина, CMS, OMS;