Аудит бизнес-процессов и запуск B2B онлайн-продаж

Предпосылки и цели

Клиент обратился к команде «Гринсайт», что запустить направление онлайн-продаж, чтобы:
  • расширить клиентскую базу за счёт выхода на новые сегменты рынка;
  • диверсифицировать каналы сбыта, включив в целевую аудиторию не только крупных B2B-клиентов, но и мелких оптовых и розничных потребителей (B2C/SMB);
  • повысить общую доходность бизнеса за счёт увеличения объёмов продаж и охвата новых рыночных ниш.

НЛМК — ведущий международный производитель стали. Добыча сырья и выпуск продукции сосредоточены в низкозатратных регионах, а производство готовой продукции — рядом с потребителями в России, США и ЕС.
Благодаря самообеспеченности сырьем, энергоресурсами и высокой технологичности НЛМК входит в число самых эффективных сталелитейных компаний мира

https://nlmk.shop/
На подготовительном этапе стояла задача провести детальный анализ действующих в компании процессов и IT-систем, найти проблемы, слабые места и возможности для улучшений.

Исследования на подготовительном этапе

  • Аудит бизнес-процессов
    Задачи:

    • Выявить и задокументировать реальные процессы в компании
    • Найти разрывы и рассогласованность бизнес-процессов друг с другом
    • Определить потери и неэффективное использование ресурсов


  • Архитектурный аудит
    Задачи:

    • Определить зоны оптимизации и точки роста существующего ИТ-ландшафта
    • Оценить соответствие текущего решения потребностям бизнеса




  • Юзабилити-тестирование
    Задачи:

    • Проверить и оценить удобство работы с сайтом
    • Выявить проблемные зоны интерфейса, которые негативно влияют на пользовательский опыт


Глазков А.В.

Служба продаж ПАО «НЛМК»

Мы хотели двигаться быстро и с Greensight у нас это получилось. Коллеги спроектировали и разработали первую версию электронной площадки. Результатом довольны не только мы, но и наши клиенты – пользователи магазина nlmk.shop, клиенты Группы НЛМК.



Проведенные исследования помогли выявить и исправить недостатки интерфейса, оптимизировать клиентский опыт и упростить сложный процесс обработки B2B-заказов. Интеграции с системами позволила полностью автоматизировать оформление заказов, исключив ручную обработку и участие менеджера.

Итоги

Аудит, проведенный командой Гринсайт, позволил усовершенствовать рабочие процессы и согласовать IT-трансформацию со стратегическими задачами бизнеса. Предварительные исследования, выполненные командой, заложили прочный фундамент для последующего развития и масштабирования проекта. В дальнейшем нашей командой были реализованы следующие этапы:
  • Запуск екома. Реализована базовая функциональность с последующим масштабированием и доработкой систем и добавлением новых возможностей;
  • Аудит интерфейса. Проведено юзабилити-тестирование на фокус-группах с последующей доработкой интерфейса с учетом полученных данных;
  • Запуск рабочего места менеджера по обработке заказов. Внедрена система для эффективного управления заказами;
  • Разработка и запуск MVP маркетплейса. Проведены исследования среди потенциальных мерчантов. Налажены процессы информационного обмена;
  • Запуск самовывоз, доставки, сложной системы скидок, разные представления сортамента;

В проекте принимали участие:

  • Solution Architect
  • Разработчик
  • Системный администратор
  • DevOps-инженер
  • Аналитик
  • UX-проектровщик
  • Аккаунт-менеджер
  • Руководитель проекта

Смотрите также

BRAVO
COZY HOME
ПАПА ДЖОНС