Клиент обратился к команде «Гринсайт», что запустить направление онлайн-продаж, чтобы:
расширить клиентскую базу за счёт выхода на новые сегменты рынка;
диверсифицировать каналы сбыта, включив в целевую аудиторию не только крупных B2B-клиентов, но и мелких оптовых и розничных потребителей (B2C/SMB);
повысить общую доходность бизнеса за счёт увеличения объёмов продаж и охвата новых рыночных ниш.
НЛМК — ведущий международный производитель стали. Добыча сырья и выпуск продукции сосредоточены в низкозатратных регионах, а производство готовой продукции — рядом с потребителями в России, США и ЕС. Благодаря самообеспеченности сырьем, энергоресурсами и высокой технологичности НЛМК входит в число самых эффективных сталелитейных компаний мира
https://nlmk.shop/
На подготовительном этапе стояла задача провести детальный анализ действующих в компании процессов и IT-систем, найти проблемы, слабые места и возможности для улучшений.
Исследования на подготовительном этапе
Аудит бизнес-процессов
Задачи:
Выявить и задокументировать реальные процессы в компании
Найти разрывы и рассогласованность бизнес-процессов друг с другом
Определить потери и неэффективное использование ресурсов
Архитектурный аудит
Задачи:
Определить зоны оптимизации и точки роста существующего ИТ-ландшафта
Оценить соответствие текущего решения потребностям бизнеса
Юзабилити-тестирование
Задачи:
Проверить и оценить удобство работы с сайтом
Выявить проблемные зоны интерфейса, которые негативно влияют на пользовательский опыт
Мы хотели двигаться быстро и с Greensight у нас это получилось. Коллеги спроектировали и разработали первую версию электронной площадки. Результатом довольны не только мы, но и наши клиенты – пользователи магазина nlmk.shop, клиенты Группы НЛМК.
Проведенные исследования помогли выявить и исправить недостатки интерфейса, оптимизировать клиентский опыт и упростить сложный процесс обработки B2B-заказов. Интеграции с системами позволила полностью автоматизировать оформление заказов, исключив ручную обработку и участие менеджера.
Итоги
Аудит, проведенный командой Гринсайт, позволил усовершенствовать рабочие процессы и согласовать IT-трансформацию со стратегическими задачами бизнеса. Предварительные исследования, выполненные командой, заложили прочный фундамент для последующего развития и масштабирования проекта. В дальнейшем нашей командой были реализованы следующие этапы:
Запуск екома. Реализована базовая функциональность с последующим масштабированием и доработкой систем и добавлением новых возможностей;
Аудит интерфейса.Проведено юзабилити-тестирование на фокус-группах с последующей доработкой интерфейса с учетом полученных данных;
Запуск рабочего места менеджера по обработке заказов. Внедрена система для эффективного управления заказами;
Разработка и запуск MVP маркетплейса. Проведены исследования среди потенциальных мерчантов. Налажены процессы информационного обмена;
Запуск самовывоз, доставки, сложной системы скидок, разные представления сортамента;