Комплексный консалтинг для запуска онлайн-продаж

Предпосылки и цели

Заказчик определил в качестве ключевой цели усиление позиций в digital-пространстве и запуск собственного екома. В рамках этой стратегии было инициировано создание и запуск интернет-магазина по продаже бриллиантов и ювелирных изделий с ними. Стратегические цели проекта:
  • Увеличение объемов прямой реализации продукции;
  • Расширение клиентской базы;
  • Продвижение продукции, произведенной из алмазов российского происхождения;
  • Создание канала продаж, защищённого от проникновения синтетических бриллиантов;
  • Получение аналитической информации о конъюнктуре рынка.
АЛРОСА хотела построить платформу способную масштабироваться: расширять географию, добавлять новые товары, создать полноценный маркетплейс. Для проработки этой идеи компания на этапе подготовки обратилась к экспертной команде Гринсайт.

АЛРОСА (ПАО) - российская горнодобывающая компания, мировой лидер в добыче алмазов. На ее долю приходится 95% добычи алмазов в России и около 30% — в мире. Компания обладает разведанными запасами на 18−20 лет, а её прогнозные запасы составляют около трети мировых.
Одним из ключевых направлений деятельности компании является производство и продажа бриллиантов.

alrosadiamond.ru

Предварительный этап

С самого начала проект вышел за рамки классической разработки. Достижение целей заказчика требовало проведения всестороннего анализа бизнес-процессов и стратегического консультирования.
Эксперты Гринсайт погрузились в отраслевую специфику, выявили скрытые процессы и узкие места, а также приоритезировали функции, учитывая сроки и ресурсы.
Консалтинговая работа велась по трем основным направлениям:
  • Анализ поведения поколения Y, формирующего основное ядро покупателей в ближайшие годы;
  • Разработка уникального торгового предложения, включая: акцент на историю происхождения бриллиантов, создание премиального каталога предметов роскоши.
Узнать подробнее
  • Учет и реализация бриллиантов требовали индивидуального подхода к каждому камню как к уникальной товарной единице.
  • Организация нестандартной для екома логистики — через спецсвязь, что имеет строгие протоколы безопасности, особенности документооборота и требует более детальной проработки процесса.
Узнать подробнее
  • Комплексная оценка возможностей интеграции с оперативно-производственной системой CADAS.
Узнать подробнее

Ксения Иншакова
Руководитель проекта
Одним из ключевых этапов реализации проекта стало глубокое погружение в специфику работы АЛРОСА.

Нам пришлось буквально пройти весь производственный путь вместе с экспертами компании: мы посетили огранщиков, наблюдали за подготовкой алмазов к распилу, их обработкой и непосредственно огранкой. Это позволило лучше понять технические аспекты, классификацию чистоты и видов огранки, что в дальнейшем легло в основу цифрового представления продукта.

Проект получил ещё одно развитие, когда АЛРОСА приобрела Смоленский ювелирный завод «Кристалл» и приняла решение выводить на рынок собственные ювелирные изделия. В рамках этой задачи наша команда выезжала на производство в Смоленск, чтобы детально изучить процесс создания ювелирных украшений. Это позволило нам спроектировать конструктор ювелирных изделий — инструмент, который даёт клиентам возможность собирать украшения из элементов завода «Кристалл», используя бриллианты АЛРОСА.

Резюме

В рамках стратегической подготовки к запуску онлайн-канала продаж был проведен комплексный аудит бизнес-процессов, анализ потребностей целевой аудитории, выявлены технические ограничения и проведена серия интервью со стейкхолдерами.
Изначальные гипотезы были скорректированы по итогам исследований — roadmap и MVP получили конкретные очертания, а риски нецелевого развития проекта снизились.

В проекте принимали участие:

  • Аккаунт-директор
  • Руководитель проекта
  • Solution архитектор
  • Бизнес-аналитик
  • Системный аналитик
  • Ведущий UX-специалист

Смотрите также

BRAVO
COZY HOME
ПАПА ДЖОНС