Внедрение
Ensi PIM

Предпосылки к проекту

  • 1
    Отсутствовала автоматизация процессов обогащения товарного контента: данные импортировались и редактировались через таблицы Excel вручную; не было массового редактирования.
  • 2
    Не было автоматизации выгрузки товарных данных в маркетплейсы.
  • 3
    Сложность процесса и человеческий фактор приводили к ошибкам и дублированию данных. Отсутствовала обработка ошибок, их было тяжело находить и устранять.
До старта проекта бренд уже работал с крупными маркетплейсами. В мае 2021 был запущен новый собственный интернет-магазин.

К этому моменту принято решение внедрять отдельный сервис PIM, который упростит и автоматизирует рабочий процесс, снизит вероятность ошибок и станет единым источником обогащения товарных данных для интернет-магазина, мобильного приложения и маркетплейсов.


ТВОЕ — российский бренд одежды, обуви и аксессуаров. Производство расположено в России, Белоруссии и Молдавии, розничная сеть насчитывает более 300 магазинов в четырех странах СНГ.

Сервис Ensi PIM разработан на основе открытой платформы Ensi и имеет несколько успешных внедрений на рынке.

Внедрение

По результатам встреч команд Гринсайта и Твое спроектирована и согласована целевая архитектура внедрения и обозначены работы для первого релиза.

В него вошли:

  • внедрение сервиса Ensi PIM;
  • рефакторинг кода;
  • доработка интернет-магазина под выстроенные бизнес-процессы;
  • проработка требований для будущих сервисов Feed и Offers.

Архитектурная схема внедрения с учетом будущих сервисов

Разработка должна соответствовать нескольким условиям:

  1. Обеспечить высокий time-to-market;
  2. Не менять другие бэкенд-сервисы;
  3. Не снижать работоспособность сайта.
  4. PIM должен взаимодействовать не только с нынешними сервисами, но и с будущими системами, которые появятся у компании.

Формирование требований

Бизнес-аналитики составили функциональные требования, учитывая требования от бизнеса. Для полноценной работы с товарными предложениями разработаны требования к вспомогательным сервисам:
  • User Auth — для авторизации и управлением ролями сотрудников;
  • Search — для поиска в системе управления.

Кроме требований к PIM составлены документы на будущие сервисы:
  • Feed — для автоматизации работы с маркептлейсами и рекламными системами: OZON, Яндекс Директ, Google Merchant, Aliexpress;
  • Offers — для массовой работой с товарными предложениями, стоками и ценами.

Этапы внедрения

Работа над внедрением включала несколько этапов:
  1. Разворот базовой версии PIM в dev и тестовом контуре;
  2. Доработка функциональности по функциональному заданию;
  3. Интеграция с действующими системами — Microsoft Dynamics NAV и CMS Bitrix;
  4. Тестирование и отладка;
  5. Импорт данных из существующих систем, нормализация и исправление ошибок;
  6. Запуск и тестирование PIM в продуктивном контуре.
Административный интерфейс Ensi позволяет специалистам Твое самостоятельно работать в системе.
Создание и управление ролями сотрудников
Редактирование товаров из интерфейса
Массовое редактирование товарных атрибутов
Логирование действий пользователей

Гибридная команда

В разработке проекта участвовали специалисты с обеих сторон. Это ускорило запуск проекта и обеспечило передачу клиенту необходимых компетенций специалистов Гринсайта.
 
 
  • Аккаунт-директор
  • Руководитель проекта
  • DevOps инженер
  • Системный архитектор
  • Бизнес-аналитики
  • Системные аналитики
  • QA
  • Платформенный лид
  • Фронтенд-разработчики
  • Бэкенд-разработчики
  • Еком-директор
  • Продукт-оунер
  • Бизнес-аналитики
  • Технический лид
  • Бэкенд-разработчики
  • Фронтенд-разработчики
  • Аккаунт-директор
  • Руководитель проекта
  • DevOps инженер
  • Системный архитектор
  • Бизнес-аналитики
  • Системные аналитики
  • QA
  • Платформенный лид
  • Фронтенд-разработчики
  • Бэкенд-разработчики
  • Еком-директор
  • Продукт-оунер
  • Бизнес-аналитики
  • Технический лид
  • Бэкенд-разработчики
  • Фронтенд-разработчики

Результаты

Подготовлена база к старту работ над будущими сервисами. Реализованы и автоматизированы ключевые процессы:
  • Импорт товаров из ERP Navision и через файл;
  • Создание и управление ролями сотрудников;
  • Нормализация и обогащение товарных данных в интерфейсе;
  • Массовое редактирование товарных атрибутов;
  • Импорт и экспорт файлов с товарными данными в форматах Excel;
  • Обработка и подсвечивание ошибок;
  • Логирование действий пользователей.

Смотрите также

Auchan
Gloria Jeans
Магнит