Компания является специализированным ИТ-партнером, предлагающим полный цикл разработки и сопровождения digital-решений с фокусом на интернет-магазины для брендов России и СНГ. Интерес к сервисной архитектуре был обусловлен необходимостью поддержки многоканальных продаж и обеспечения гибкости управления бизнес-процессами. Кроме того, компания столкнулась с рядом вызовов в области разработки и ИТ-менеджмента, включая:
Необходимость унификации технологий. Когда каждое решение разрабатывается на разных стеках — усложняется процессы поддержки и развития.
Отсутствие структурированной ИТ-команды. Нечеткое распределение ролей, отсутствие регламентированных процессов и контроля за разработкой снижают управляемость и прозрачность выполнения задач..
Необходимость стандартизации процесса разработки. Отсутствие единых подходов к процессу разработки приводит к хаотичному внедрению изменений, снижению качества кода и низкой предсказуемости сроков реализации проектов.
Giper FM — официальный дистрибьютор крупных и известных брендов в России. Компетенции: интернет-магазины маркетплейсы, фулфилмент полного цикла, контент и маркетинг.
Проект должен был заложить основу для устойчивого роста и автоматизации ключевых бизнес-процессов компании. Задачи экспертов Гринсайт:
Проведение операционного аудита процессов разработки и управления ИТ;
Определение ролей и зон ответственности внутри команды;
Подготовка плана оптимизация процессов разработки;
Предложения по внедрению продуктового подхода для более эффективного управления.
Исследования и методология
Бизнес-процессы и оргструктура
Проведение интервью и анализ внутренних бизнес-процессов и организационной структуры, оценка SDLC;
Разработка BPMN-диаграмм текущих процессов и органиграммы существующей структуры компании;
Формулировка предложений по оптимизации процессов и организационной структуры, включая моделирование будущего состояния в виде BPMN-диаграмм и органиграммы.
IT-ландшафт и проектирование архитектуры
Анализ текущего состояния IT-ландшафта на основе документации и доступа к системам;
Разработка solution-архитектуры и серверной инфраструктуры;
Формирование рекомендаций по оптимизации IT-ландшафта.
В ходе обсуждения команда Giper.fm пришла к выводу о необходимости внедрения продуктового подхода в работу. Нашими экспертами был предложен состав продуктовой команды:
Product owner;
Аналитик(системный + бизнес);
Менеджер проекта (может быть совмещена);
Backend (1-3);
Frontend (1-3);
DevOps;
QA.
Продуктовый подход — это метод управления, при котором разработка и развитие проекта (продукта, сервиса, фичи) ориентированы на потребности пользователей и бизнес-цели, а не просто на выполнение задач. Вместо того чтобы «сделать и сдать», команда фокусируется на ценности, которую создаёт продукт.
Итоги
Консалтинговая команда Гринсайт провела анализ текущего ИТ-ландшафта клиента и его систем, детально обсудили бизнес-цели, зафиксировав ключевые сценарии (маркетплейс, оптовые продажи и др.). На основе этого был разработан архитектурный подход с выделением доменов, позволяющих масштабирование и адаптацию под различные сценарии продаж. Консалтинговая команда Гринсайт провела анализ оргструктуры и процессов компании, обследовали ИТ-ландшафт и зафиксировали ключевые бизнес-сценарии. На основе доменного подхода разработали гибкую архитектуру, предложив итерационное развитие независимых сервисов, а также рекомендации по организации команд и процессов.