Операционный консалтинг и архитектурный аудит

Предпосылки

Компания является специализированным ИТ-партнером, предлагающим полный цикл разработки и сопровождения digital-решений с фокусом на интернет-магазины для брендов России и СНГ.
Интерес к сервисной архитектуре был обусловлен необходимостью поддержки многоканальных продаж и обеспечения гибкости управления бизнес-процессами.
Кроме того, компания столкнулась с рядом вызовов в области разработки и ИТ-менеджмента, включая:
  • Необходимость унификации технологий. Когда каждое решение разрабатывается на разных стеках — усложняется процессы поддержки и развития.
  • Отсутствие структурированной ИТ-команды. Нечеткое распределение ролей, отсутствие регламентированных процессов и контроля за разработкой снижают управляемость и прозрачность выполнения задач..
  • Необходимость стандартизации процесса разработки. Отсутствие единых подходов к процессу разработки приводит к хаотичному внедрению изменений, снижению качества кода и низкой предсказуемости сроков реализации проектов.

Giper FM — официальный дистрибьютор крупных и известных брендов в России. Компетенции: интернет-магазины маркетплейсы, фулфилмент полного цикла, контент и маркетинг.

giper.fm

Запрос на оптимизацию

Проект должен был заложить основу для устойчивого роста и автоматизации ключевых бизнес-процессов компании. Задачи экспертов Гринсайт:
  • Проведение операционного аудита процессов разработки и управления ИТ;
  • Определение ролей и зон ответственности внутри команды;
  • Подготовка плана оптимизация процессов разработки;
  • Предложения по внедрению продуктового подхода для более эффективного управления.

Исследования и методология

  • Бизнес-процессы и оргструктура

    • Проведение интервью и анализ внутренних бизнес-процессов и организационной структуры, оценка SDLC;
    • Разработка BPMN-диаграмм текущих процессов и органиграммы существующей структуры компании;
    • Формулировка предложений по оптимизации процессов и организационной структуры, включая моделирование будущего состояния в виде BPMN-диаграмм и органиграммы.
  • IT-ландшафт и проектирование архитектуры
    • Анализ текущего состояния IT-ландшафта на основе документации и доступа к системам;
    • Разработка solution-архитектуры и серверной инфраструктуры;
    • Формирование рекомендаций по оптимизации IT-ландшафта.
В ходе обсуждения команда Giper.fm пришла к выводу о необходимости внедрения продуктового подхода в работу. Нашими экспертами был предложен состав продуктовой команды:

  • Product owner;
  • Аналитик(системный + бизнес);
  • Менеджер проекта (может быть совмещена);
  • Backend (1-3);
  • Frontend (1-3);
  • DevOps;
  • QA.
Продуктовый подход — это метод управления, при котором разработка и развитие проекта (продукта, сервиса, фичи) ориентированы на потребности пользователей и бизнес-цели, а не просто на выполнение задач. Вместо того чтобы «сделать и сдать», команда фокусируется на ценности, которую создаёт продукт.

Итоги

Консалтинговая команда Гринсайт провела анализ текущего ИТ-ландшафта клиента и его систем, детально обсудили бизнес-цели, зафиксировав ключевые сценарии (маркетплейс, оптовые продажи и др.). На основе этого был разработан архитектурный подход с выделением доменов, позволяющих масштабирование и адаптацию под различные сценарии продаж.
Консалтинговая команда Гринсайт провела анализ оргструктуры и процессов компании, обследовали ИТ-ландшафт и зафиксировали ключевые бизнес-сценарии. На основе доменного подхода разработали гибкую архитектуру, предложив итерационное развитие независимых сервисов, а также рекомендации по организации команд и процессов.

В проекте принимали участие:

  • Solution Architect
  • Разработчик
  • Аналитик
  • Аккаунт-менеджер

Смотрите также

BRAVO
COZY HOME
ПАПА ДЖОНС