Папа Джонс. Аудит эффективности платформы электронной коммерции
Предпосылки
Заказчик осознавал наличие проблем в работе системы, но не мог точно определить и структурировать источники потери эффективности. Для консалтинговой команды «Гринсайта» были сформулированы верхнеуровневые цели:
— Получить независимое мнение о работе платформы Papa John’s.
— Составить перечень точек роста на всех уровнях работы платформы.
Третья по масштабу сеть пиццерий в мире. Объединяет 5000+ ресторанов в 34 странах. В России с 2003 года. В 2020-м занял 1 место среди франшиз в рейтинге Forbes Россия.
Совместно с заказчиком мы структурировали проблемы и выбрали формат аудита, который даст максимальную отдачу. Так мы избежали классической ошибки: долгая работа над огромным зомби-отчетом, который никогда не будет прочитан. В нескольких тезисах был зафиксирован подход:
Провести аудит быстро
Выявить 20% проблем, генерирующих 80% сбоев
Наметить зоны, требующие более глубокого исследования в будущем
Срок реализации
2 месяца (март — апрель 2025, и это очень быстро)
Исследование проводилось на нескольких уровнях функционирования платформы
Выявлены узкие места, мешающие стабильной работе. Также сформулированы направления стратегических изменений для будущего масштабирования системы
Результат аудита
Заказчик получил 100 страничный отчет, содержащий список рекомендаций:
Все выявленные дефекты с оценкой степени критичности и трудозатрат на исправление силами имеющейся команды
Стратегические задачи по всем четырем зонам
Подход к работе с техдолгом
Рекомендации по утилизации человеческих ресурсов
Действующие системы и команды были признаны достаточными для текущего уровня
Резюме
Команда Papa John’s может стабилизировать решение своими силами, но для обеспечения роста нужно закрыть несколько важных позиций. Аудит команды Гринсайта помог структурировать работу по стабилизации.
Проведённый анализ помог спланировать поэтапную трансформацию IT-направления, синхронизированную с бизнес-стратегией компании.
Схема эволюции IT-блока
Методологии
На начальном этапе аудита были согласованы методологии и нотации, в которых будут работать команда аудита и представлены результаты. ℹ️ Отчет должен отражать реальные возможности и культуру компании, иначе рискует оказаться на полке
С4 — описание архитектуры.
BPMN — описание процессов.
Ретроспективный (оценочный) анализ — оценка управления.
Desk Research, интервью — способ сбора информации.