Евраз. UX-аудит и проектирование интерфейса интернет-магазина

Предпосылки и цели

В 2021 году компания Заказчика приступила к внедрению омниканальной стратегии, потребовалась комплексной трансформации digital-каналов, в том числе перезапуска сайта. Для консалтинговой команды «Гринсайт» были зафиксированы ключевые приоритеты:
  • Спроектировать сценарии для B2C-клиентов;
  • Упростить оформление заказа;
  • Упростить работу с B2B-клиентами;
  • Расширить возможности личного кабинета.

Евраз Маркет — интернет магазин металлопроката. Входит в число ведущих российских металлотрейдеров, осуществляет поставки черного металлопроката производства крупных комбинатов России и СНГ.

evraz.market

Предварительный этап

На основе первоначальных тезисов от клиента был проанализирован пользовательский путь и выявлены ключевые факторы, влияющие на принятие решения о покупке. В ходе исследования мы собрали дополнительные требования и определи барьеры, которые мешали пользователям совершать целевые действия.

Дизайн-команда предложила решения для устранения этих барьеров: были доработаны интерфейсы, добавлены новые сценарии взаимодействия и внесены изменения в макеты. Все правки согласовывались с клиентом на каждом этапе, чтобы обеспечить соответствие бизнес-целям и улучшить пользовательский опыт.

Исследования и методология

На этапе подготовки к аудиту команда согласовала методологию, исследовательские подходы, нотации и форму представления результатов.

  1. Экспертный аудит;
  2. Анализ конкурентов;
  3. Тайная покупка

Срок проведения: 1 месяц

ℹ️ Отчет должен быть честным отражением возможностей и ценностей компании — иначе он останется просто документом на полке, не влияющим на реальные решения.

После оценки результатов аудита были реализованы улучшения интерфейса

  • Личный кабинет
    У покупателей (физических и юридических лиц) появились возможности:

    • Узнавать подробную информацию о заказе
    • Получать документы
    • Общаться с персональным менеджером
  • Каталог
    Добавлены:

    • Фильтры
    • Быстрый доступ к каждой категории
  • Страница товара
    Появились:

    • Выбор количества в тоннах или метрах
    • Актуальный остаток на складе в регионе
    • Специальная цена на объем заказа
    • Ключевая информация о товаре
  • Чекаут
    Полностью переработан чекаут. Добавлены:

    • Просчет стоимости доставки
    • Выбор даты и времени, транспорта, способа оплаты
    • Сценарий самовывоза

Оценка ключевых показателей после внедрения изменений

  • Онлайн-продажи выросли на 75% - значительный рост доли цифровых каналов в общем объеме продаж.
  • Удовлетворенность клиентов — 76% (+13% к прошлому году) — стабильное повышение лояльности.
  • 39% клиентов оформляют заказы самостоятельно — несмотря на сложность ниши, пользователи уверенно пользуются платформой без помощи поддержки.
Эффективность изменений подтверждается ключевыми метриками

Резюме

В результате все поставленные задачи были успешно выполнены. Кроме того, благодаря аудиту команды Гринсайт удалось оптимизировать рабочие процессы и согласовать IT-трансформацию с бизнес-стратегией компании.

Роли в команде аудита

  • UX-проектровщик
  • Аккаунт-менеджер
  • Руководитель проекта

Смотрите также

Leroy Merlin
Heineken
Делисервис