UX-аудит и проектирование интерфейса интернет-магазина
Предпосылки и цели
В 2021 году компания Заказчика приступила к внедрению омниканальной стратегии, потребовалась комплексной трансформации digital-каналов, в том числе перезапуска сайта. Для консалтинговой команды «Гринсайт» были зафиксированы ключевые приоритеты:
Спроектировать сценарии для B2C-клиентов;
Упростить оформление заказа;
Упростить работу с B2B-клиентами;
Расширить возможности личного кабинета.
Евраз Маркет — интернет магазин металлопроката. Входит в число ведущих российских металлотрейдеров, осуществляет поставки черного металлопроката производства крупных комбинатов России и СНГ.
На основе первоначальных тезисов от клиента был проанализирован пользовательский путь и выявлены ключевые факторы, влияющие на принятие решения о покупке. В ходе исследования мы собрали дополнительные требования и определи барьеры, которые мешали пользователям совершать целевые действия.
Дизайн-команда предложила решения для устранения этих барьеров: были доработаны интерфейсы, добавлены новые сценарии взаимодействия и внесены изменения в макеты. Все правки согласовывались с клиентом на каждом этапе, чтобы обеспечить соответствие бизнес-целям и улучшить пользовательский опыт.
Исследования и методология
На этапе подготовки к аудиту команда согласовала методологию, исследовательские подходы, нотации и форму представления результатов.
Экспертный аудит;
Анализ конкурентов;
Тайная покупка
Срок проведения: 1 месяц
Отчет должен быть честным отражением возможностей и ценностей компании — иначе он останется просто документом на полке, не влияющим на реальные решения.
После оценки результатов аудита были реализованы улучшения интерфейса
Личный кабинет
У покупателей (физических и юридических лиц) появились возможности:
Узнавать подробную информацию о заказе
Получать документы
Общаться с персональным менеджером
Каталог
Добавлены:
Фильтры
Быстрый доступ к каждой категории
Страница товара
Появились:
Выбор количества в тоннах или метрах
Актуальный остаток на складе в регионе
Специальная цена на объем заказа
Ключевая информация о товаре
Чекаут
Полностью переработан чекаут. Добавлены:
Просчет стоимости доставки
Выбор даты и времени, транспорта, способа оплаты
Сценарий самовывоза
Оценка ключевых показателей после внедрения изменений
Онлайн-продажи выросли на 75% - значительный рост доли цифровых каналов в общем объеме продаж.
Удовлетворенность клиентов — 76% (+13% к прошлому году) — стабильное повышение лояльности.
39% клиентов оформляют заказы самостоятельно — несмотря на сложность ниши, пользователи уверенно пользуются платформой без помощи поддержки.
Эффективность изменений подтверждается ключевыми метриками
Резюме
В результате все поставленные задачи были успешно выполнены. Кроме того, благодаря аудиту команды Гринсайт удалось оптимизировать рабочие процессы и согласовать IT-трансформацию с бизнес-стратегией компании.